Задание 36. Текст – огненный взрыв

1. Создаем новый файл (Ctr+N) размером 600x600 пикселей, RGB, Transparent. Заливаем фон (Alt+Backspace) черным цветом. Пишем текст (T) который будем взрывать и размещаем его как показано на рисунке. Желательно чтобы нижний край текста был немного ниже середины. Здесь использован Arial Black размером 110 пикселей. Объединяем слои (Ctrl+E).

Рис. 37.

2. Поворачиваем по часовой стрелке Image > Rotate Canvas > 90° CW. Применяем эффект ветра Filter > Stylize > Wind ("скос" направо). Разворачиваем изображение обратно (Image > Rotate Canvas > 90° CCW). Применяем размытие Filter > Blur > Gaussian Blur с радиусом в 2 пикселя.

Рис. 38.

Следующий шаг - Filter > Distort > Ripple, Amount 100%, Medium. Переводим в черно-белое изображение Image > Mode > Grayscale.

Рис. 39.

3. Снова пишем (T) тоже слово черным цветом и накладываем на старое. Объединяем слои (Ctrl+E).

4. Применяем Filter / Distort / Polar Coordinates, не забыв переключить в окне фильтра на Polar to Rectangular и инвертируем изображение(Ctrl+I). Поворачиваем по часовой стрелке, как уже делали (Image / Rotate Canvas / 90° CW).

Рис. 40.

5. И снова применяем знакомый фильтр - Filter / Stylize / Wind, Direction установлен в From the Right. Повторяем его 2 раза (Ctrl+F). Жмем Ctrl+Shift+L для использования автоуровней, инвертируем (Ctrl+I) и снова фильтр ветра (Ctrl+F) 3 раза.

6. Приводим текст к читаемому виду для чего поворачиваем его на 90° обратно (надеюсь еще помните как:) и фильтруем Filter / Distort / Polar Coordinates (Rectangular to Polar).

Рис. 41.

7. Повторяясь до "конца" повторим размытие Filter / Blur / Gaussian Blur (радиус 2 пикс.) и эффект волны Filter / Distort / Ripple (60%). Переведем изображение в режим Indexed Color (Image / Mode / Indexed Color). Осталось только применить "огненную палитру" (Image / Mode / Color Table, выберите палитру "Black Body"). В заключении можно перевсти рисунок в RGB и добавить небольшое размытие с одним пикселем.

Рис. 42.

Задание 37. Стили слоя

1. Создайте новое изображение размером 400x200. Теперь сделайте новый слой и напишите какой-нибудь текст. Неважно, какого размера и гарнитуры.

2. Придайте выпуклость вашему тексту. Для этого выполните команду Layer | Layer Style | Bevel and Emboss (Уровень | Стиль уровня | Выступы и скосы). Задайте значения, как на рис. 43.

Рис. 43. Область Bevel and Emboss окна Layer Style

На примере этого стиля будут объяснены сходные функции других.

- Style (Стиль) — показывает способ отображения скоса. Для нас важны Inner Bevel (Внутренняя фаска) и Pillow Emboss (Подушечная фаска). Если с первым все понятно, то второй создает по краям выпуклые части, которые придают объем изображению;

- Technique (Техника) — способ отображения скоса. Для нас интересны только следующие способы:

- Smooth (Гладкий) — осуществляет плавный переход скоса;

- Chisel Hard (Интенсивное долото) — полная противоположность предыдущему;

- Depth (Глубина) — определяет глубину скоса и его размер;

- Direction (Направление) — направление освещения изображения, имеет два параметра; up (сверху) и down (снизу);

- Size (Размер) — определяет величину или размер тени;

- Soften (Мягкость) — размывает результаты выполнения фильтра перед частью изображения, чтобы уменьшить нежелательную четкость;

- Angle (Угол) — определяет угол, под которым применяется данный эффект к слою;

- Global Light (Глобальное освещение) — создает появление источника света, который контролируется углом и отношением;

- Gloss Contour (Контур блеска) — создает глянцевый блеск, данной функ­цией хорошо управлять после применения Bevel and Emboss (Фаска и рельеф);

- Antialias (Антиалиайзинг) — сглаживает края, подходит после примене­ния теней на сложных элементах;

- Highlight и Shadow Mode (Освещение и режим тени) — определяет режимы смешивания и цвет, используемый при их применении.

Bevel and Emboss (Фаска и рельеф) имеет опции создания контура по краям и наложения текстуры на получившейся скос.

Итак, после применения эффекта у вас должно получиться изображение, похожее на рис. 44.

Рис. 44. Изображение после выполнения шага 2

3. Оставаясь в этом же окне, щелкните по Gradient Overlay (Наложение градиента) и задайте параметры, как на рис. 45.

Рис. 45. Область Gradient Overlay диалогового окна Layer Style

Незнакомы вам здесь только строки:

- Align with Layer (Выровнять со слоем) — позволяет накладывать градиент в соответствии с пропорциями слоя;

- Scale (Шкала) — изменяет плавность перехода градиента. Чем ниже про­центное значение, тем грубее переход, и наоборот, чем выше процентное значение, тем мягче будет выглядеть применение градиента.

4. Щелкните по строке Color Overlay (Наложение цвета). Этот стиль позволяет накладывать выбранный вами цвет на изображение (рис. 46). Все опции вам тоже известны, они похожи и по назначению. Цвет задайте по своему усмотрению.

Рис. 46. Наложение цвета

5. Надпись уже готова. Но можно придать ей более красивый вид, добавив немного теней. Примените стиль Inner Shadow (Внутренняя тень) (рис. 47).

Рис. 47. Область Inner Shadow

Опишем новые для нас параметры стиля:

- Distance (Дистанция) — определяет расстояние тени от объекта, к которому стиль применяется;

- Choke (Удушье) — сокращает границы между размытыми частями после применения Inner Shadow (Внутренняя тень) или Inner Glow (Внутренний блеск);

- Noise (Шум) — добавляет шум на изображение.

6. Создайте тень от текста — Layer | Layer Style | Drop Shadow (Слой | Стиль слоя | Отбросить тень)

Рис. 48. Область Drop shadow

Задания для самостоятельной работы:

1. С помощью фильтров Wind и Ripple, напишите свою фамилию и имя текстом с эффектом сосулек на подходящем фоне.

2. Создайте текст (напишите фамилию, имя и отчество руководителя практики) из объемных букв на подходящем фоне, правильно подобрав порядок применения фильтров.

3. Создайте имитацию страницы сайта на определенную тему. Фон должен быть составлен из различных изображений (коллаж). Оформите страницу объемными кнопками, красивым текстом разного стиля. К различным областям примените разные фильтры.

Тема 3. Инструменты корректировки и ретуширования изображений

Теоретический материал:

Инструменты ретуширования:

Инструмент Штамп (Stamp) существует в двух вариантах: Clone Stamp (Клон) и Pattern Stamp (Штамп-узор). Первый вариант предоставляет возможность создания точных копий элементов изображения, а второй — цветовых образцов.

Инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп) позволяет рисовать не цветом, а кусками из другого места или из другого изображения. Он может работать в двух режимах: с выравниванием и без него. Для включения режима выравнивания следует установить флажок Aligned (Выровненный). Помимо размеров кисти вы можете задать ее непрозрачность. При значениях меньше 100 % старая окраска будет просвечивать сквозь нанесенный рисунок. В раскрываю­щемся списке Mode (Режим) можно выбрать все те же режимы смешивания, что и для обычной кисти.

Чтобы начать реставрацию изображения с помощью штампа, надо указать программе место, которое вы хотите копировать. Для этого щелкните, держа нажатой клавишу Alt, в точке, которая будет «якорем». Эта точка может быть в том же самом или в другом изображении. Если теперь, отпустив клавишу Alt, щелк­нуть в другом месте и провести кистью линию любой формы, будет воспроизве­дена дорожка той же формы, ведущая от якоря.

При клонировании в обоих режимах вы видите сразу два курсора. Один показывает, где вы сейчас проводите линию, а второй курсор показывает, где находится то место, которое сейчас копируется. Просто следите за этим вторым курсору. Вели место, где он оказался, вам не подходит, переместите «якорь».

Инструмент Patch (Заплата) делает практически то же самое, что и исцеляющая кисть, но для выделенной области. Он копирует одну область на другую или закрашивает ее готовым узором, учитывая при этом цветовой и тоновый диапазон того места; куда ставится «заплата».

Для того чтобы поставить «заплату», обведите инструментом область, которую вы хотите скопировать. Она выделится. На Панели управления включите пере­ключатель Destination (Место назначения). Теперь вы должны указать то место, куда надо эту заплату перенести. Установите указатель внутри выделенной области и перетащите ее на нужное место, которое тут же перекрасится. Далее можете перетащить заплату в другое место и т. д.

Можно использовать и другой способ. В этом случае вы, наоборот, выделяете инструментом Patch (Заплата) то место, которое надо замазать, например дефект или надпись. После этого надо выбрать переключатель Source (Источник) и перетащить выделенную область в то место, которое подходит по фактуре. Как только вы отпустите указатель мыши, выделение прыгнет на прежнее место, и оно перекрасится.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: