Когда информация, введенная в документ, записана в базу данных, мы уже можем с ней работать. Например, в течение недели в организацию поступали материалы, каждый раз это оформлялось с помощью соответствующего документа. Как можно узнать, сколько и каких материалов имеется в организации? Если информацию о поступивших материалах хранят лишь документы, то для того, чтобы узнать некие итоговые суммы, придется сначала собирать данные о материалах, просматривая все документы (или документы за какой-то период), потом эти данные обрабатывать. Просматривать документы для того, чтобы получить итоговую информацию о материалах, это слишком медленный процесс. Гораздо лучше было бы при проведении документа выписывать важнейшие данные этого документа в какую-нибудь таблицу, работать с которой быстрее и удобнее, чем со множеством документов. Такие таблицы в 1С:Предприятие называются регистрами.
Выше мы упоминали, что в 1С:Предприятие существуют различные регистры. В частности, это регистры накопления, регистры сведений, регистры расчета и регистры бухгалтерии. В данный момент нас интересуют регистры накопления.
|
|
Создадим новый регистр накопления ОстаткиМатериалов. Окно редактирования объекта регистра накопления устроено точно так же, как другие подобные окна. На первой вкладке (рис. 5.10) можно задать имя, синоним, комментарий, и задать очень важный для регистра накопления параметр - вид регистра.
Рис. 5.10. Создание нового регистра накопления
Существует два вида регистров накопления - регистры остатков и регистры оборотов. Сейчас нас интересует регистр остатков, который позволит получить остатки по отдельным материалам на заданную дату.
Перейдем на вкладку Данные. Здесь можно настроить состав измерений, ресурсов и реквизитов регистра.
Регистр накопления можно представить в виде многомерной системы координат, осями которой являются измерения, а ресурсы - это данные (числовые), которые хранятся в узлах этой системы координат. Реквизиты позволяют хранить дополнительную информацию произвольного типа.
Мы хотели бы получать информацию о количестве и стоимости отдельных видов материалов по отдельным ответственным сотрудникам.
Для этого создадим следующую структуру измерений и ресурсов регистра (табл. 5.3):
Таблица 5.3. Измерения и ресурсы регистра ОстаткиМатериалов | ||
Имя измерения или ресурса | Тип | Параметры типа |
Измерение: Номенклатура | СправочникСсылка.Номенклатура | |
Измерение: ЦентрОтветственности | СправочникСсылка.Сотрудники | |
Ресурс: Количество | Число | Длина 10, точность 3 |
Ресурс: Сумма | Число | Длина 10, точность 2 |
На рис. 5.11 вы можете видеть вкладку Данные редактируемого регистра накопления.
|
|
Рис. 5.11. Состав измерений и ресурсов регистра накопления
Если мы попытаемся на данном этапе работы запустить конфигурацию в режиме 1С:Предприятие - мы получим следующее сообщение об ошибке:
РегистрНакопления.ОстаткиМатериалов: Ни один из документов не является регистратором для регистра.
Регистры накопления не существуют автономно. С регистром обязательно должен быть сопоставлен хотя бы один документ -регистратор.