ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
«Расчет годового объема работ по ТО и Р и численности производственных рабочих»
Цель:
В этой работе необходимо:
1) рассчитать производственную программу по ТО;
2) определить объем работ по ТО и Р;
3) рассчитать численность производственных рабочих.
Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:
– о типе, количестве, среднесуточном (среднегодового) пробеге подвижного состава (ПС);
– об условиях эксплуатации;
– о режиме работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта;
– о режиме работы производства;
– о дорожных и климатических условиях эксплуатации.
Исходные данные для расчета (таблица 1):
- списочное количество автомобилей (Асп);
-среднегодовой пробег автомобилей (Lг);
- среднесуточный пробег (ℓсс);
- категория условий эксплуатации (K усп..эксп);
- число рабочих дней в году (Др.г);
- продолжительность смены (Тсм);
Таблица 1 - Исходные данные
Показатель | Предпоследняя цифра номера зачетной книжки | |||||||||
Асп | ||||||||||
(ℓсс), км | ||||||||||
(Lг),тыс. км | ||||||||||
Kусл.эксп | I | III | I | II | III | III | I | II | I | III |
Др.г | ||||||||||
(Тсм), ч | ||||||||||
Климатический район | умеренно холодный | холодный | умеренно холодный | холодный | умеренно холодный | холодный | умеренно холодный | холодный | умеренно холодный | холодный |
Тип автомобилей | Икарус-260 | ПАЗ-3205 | ГАЗ- 3221 | КамАЗ-53212 + ГКБ-8350 | КамАЗ-5320 | ЗиЛ- 4314 | ГАЗ- 3307 | Лаз- 4221 | КамАЗ-5410 + мод. 9370 | КамАЗ-55111 |
Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:
|
|
– о типе, количестве, среднесуточном (среднегодового) пробеге подвижного состава (ПС);
– об условиях эксплуатации;
– о режиме работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта;
- о режиме работы предприятия;
– о дорожных и климатических условиях эксплуатации.
При разработке проектов новых АТП исходные данные могут быть даны или рассчитаны исходя из годового объема перевозок грузов или пассажиров, что требует обоснования типа подвижного состава и расчета его количества.
При реконструкции действующего АТП исходные данные принимаются исходя из опыта работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия.
Интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей во многом зависит от условий эксплуатации, которые оказывают влияние на установление периодичности ТО, пробега до КР (списания) и трудоемкости ТО и ТР.
|
|
Тип, количество, среднесуточный пробег подвижного состава
Классификация подвижного состава
Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей различных типов, а также прицепов и полуприцепов, буксируемых автомобилями. Автомобиль и буксируемые им прицепы или полуприцепы образуют автомобильный поезд.
По назначению автомобильный подвижной состав разделяютна:
- грузовой подвижной состав (грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы), в зависимости от характера его использования делят на подвижной состав общего назначения и специализированный;
- пассажирский подвижной состав (легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы);
-специальный подвижной состав (автомобили, прицепы и полуприцепы для выполнения нетранспортных работ и имеющие соответствующее оборудование (пожарные, автомобили для уборки улиц, автокраны, передвижные ремонтные мастерские, спортивные и др.)).
Легковые автомобили разделяют на классы в зависимости от рабочего объема (в л) цилиндров двигателя таким образом.
Особо малый — До 1,2
Малый — 1,3 — 1,8
Средний — 1,9 — 3,5
Большой — Св. 3,5
Высший — Не регламентируется
Автобусы классифицируются в зависимости от их длины длина (в м).
Особо малый — До 5
Малый — 6 — 7,5
Средний — 8 — 9,5
Большой — 10,5 — 12
Особо большой (сочлененный) — 16,5 и более.
Грузовые автомобили разделяют на семь классов в зависимости от полной массы.
Грузовые автомобили общего назначения:
До 1 т
Свыше 1 до 3 т
Свыше 3 до 5 т
Свыше 5 до 6 т
Свыше 6 до 8 т
Свыше 8 до 10 т
Свыше 10 до 16 т
Применение автопоездов позволяет увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. К прицепному подвижному составу относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.