Классификация подвижного состава

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

«Расчет годового объема работ по ТО и Р и численности производственных рабочих»

Цель:

В этой работе необходимо:

1) рассчитать производственную программу по ТО;

2) определить объем работ по ТО и Р;

3) рассчитать численность производственных рабочих.

Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:

– о типе, количестве, среднесуточном (среднегодового) пробеге подвижного состава (ПС);

– об условиях эксплуатации;

– о режиме работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта;

– о режиме работы производства;

– о дорожных и климатических условиях эксплуатации.

Исходные данные для расчета (таблица 1):

- списочное количество автомобилей (Асп);

-среднегодовой пробег автомобилей (Lг);

- среднесуточный пробег (ℓсс);

- категория условий эксплуатации (K усп..эксп);

- число рабочих дней в году (Др.г);

- продолжительность смены (Тсм);

Таблица 1 - Исходные данные

Показатель Предпоследняя цифра номера зачетной книжки
                   
Асп                    
(ℓсс), км                    
(Lг),тыс. км                    
Kусл.эксп I III I II III III I II I III
Др.г                    
см), ч                    
Климатический район умеренно холодный холодный умеренно холодный холодный умеренно холодный холодный умеренно холодный холодный умеренно холодный холодный
Тип автомобилей Икарус-260 ПАЗ-3205 ГАЗ- 3221 КамАЗ-53212 + ГКБ-8350 КамАЗ-5320 ЗиЛ- 4314 ГАЗ- 3307 Лаз- 4221 КамАЗ-5410 + мод. 9370 КамАЗ-55111

Для расчета производственной программы и объема работ АТП необходимы следующие исходные данные:

– о типе, количестве, среднесуточном (среднегодового) пробеге подвижного состава (ПС);

– об условиях эксплуатации;

– о режиме работы подвижного состава и режимы технического обслуживания и ремонта;

- о режиме работы предприятия;

– о дорожных и климатических условиях эксплуатации.

При разработке проектов новых АТП исходные данные могут быть даны или рассчитаны исходя из годового объема перевозок грузов или пассажиров, что требует обоснования типа подвижного состава и расчета его количества.

При реконструкции действующего АТП исходные данные принимаются исходя из опыта работы с учетом перспективы и условий развития данного предприятия.

Интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей во многом зависит от условий эксплуатации, которые оказывают влияние на установление периодичности ТО, пробега до КР (списания) и трудоемкости ТО и ТР.

Тип, количество, среднесуточный пробег подвижного состава

Классификация подвижного состава

Подвижной состав автомобильного транспорта состоит из автомобилей различных типов, а также прицепов и полуприцепов, буксируемых автомобилями. Автомобиль и буксируемые им прицепы или полуприцепы образуют автомобильный поезд.

По назначению автомобильный подвижной состав разделяютна:

- грузовой подвижной состав (грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы), в зависимости от характера его использования делят на подвижной состав общего назначения и специализированный;

- пассажирский подвижной состав (легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы);

-специальный подвижной состав (автомобили, прицепы и полуприцепы для выполнения нетранспортных работ и имеющие соответствующее оборудование (пожарные, автомобили для уборки улиц, автокраны, передвижные ремонтные мастерские, спортивные и др.)).

Легковые автомобили разделяют на классы в зависимости от рабочего объема (в л) цилиндров двигателя таким образом.

Особо малый — До 1,2

Малый — 1,3 — 1,8

Средний — 1,9 — 3,5

Большой — Св. 3,5

Высший — Не регламентируется

Автобусы классифицируются в зависимости от их длины длина (в м).

Особо малый — До 5

Малый — 6 — 7,5

Средний — 8 — 9,5

Большой — 10,5 — 12

Особо большой (сочлененный) — 16,5 и более.

Грузовые автомобили разделяют на семь классов в зависимости от полной массы.

Грузовые автомобили общего назначения:

До 1 т

Свыше 1 до 3 т

Свыше 3 до 5 т

Свыше 5 до 6 т

Свыше 6 до 8 т

Свыше 8 до 10 т

Свыше 10 до 16 т

Применение автопоездов позволяет увеличить производительность подвижного состава и снизить себестоимость перевозок. К прицепному подвижному составу относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: