Панель свойств (Properties)

Ниже рабочей области размещается панель свойств. Если в рабочей области не выбран ни один объект, а выбран инструмент "Стрелка", то панель свойств отображает общие параметры фильма. При выборе объекта или инструмента внешний вид панели соответственно меняется.

На рис. 5-3 показана панель свойств для документа (фильма) в целом.

Рис. 5-3 Панель инспектора свойств документа

Инструмент "Линия" (Line)

Этот инструмент рисует прямые линии - контуры. В панели инструментов можно заранее выбрать цвет линии. Кнопка Рисование объектов (Object Drawing (J)) не должна быть пока включена (Рис. 5-4).

Рис. 5-4

После того как линия нарисована, можно отредактировать ее различными способами.

Выберем инструмент выделения "Стрелка"(Selection) и щелкнем по нашей нарисованной линии. Объект подсветился, после чего можно изменить параметры линии-контура в панели свойств: цвет, толщину, тип линии. Можно объект перенести на другое место или удалить его клавишей Delete.

Для снятия выделения надо щелкнуть на пустом месте на монтажном столе. Подведем курсор к "середине" линии. Внешний вид курсора поменялся и говорит нам, что мы можем отредактировать кривизну линии. Нажав кнопку мыши, получаем кривую. Это один из простейших способов получить ту форму линии, которая нужна.

Подведем курсор к концу линии. Внешний вид курсора опять изменяется, и мы можем отрегулировать расположение конечных точек контура.

Добавим еще один объект - линию: нарисуем ее так, чтобы линии пересекались. Подведем курсор к пересечению для редактирования линии. В точке пересечения линий они "слиплись" - стали единым объектом.

Инструмент "Прямоугольник" (Rectangle)

Этот объект состоит из двух составляющих - контура и заливки. Чтобы получить правильную фигуру (квадрат) при рисовании, надо держать нажатой клавишу Shift на клавиатуре.

Кроме изменения параметров контура и заливки можно изменить величину скругления (Set Corner Radius) углов прямоугольника (Рис. 5-4).

Рис. 5-4 Рис. 5-5 Рис. 5-6

Для изменения этого параметра следует в панели свойств (Rectangle Settings) ввести соответствующие значения (Рис. 5-5).

На панели рядом с пиктограммой этого инструмента есть маленький черный треугольник в нижнем правом углу. Это означает, что под этой пиктограммой "спрятан" еще один или несколько инструментов. Если нажать кнопку мыши и немного подержать, мы увидим пиктограммы других инструментов, рисующих базовые фигуры (Рис. 5-6).

Инструмент "Овал" (Oval)

Эта фигура также состоит из двух составляющих - контура и заливки, которые могут редактироваться отдельно друг от друга. Чтобы получить круг, при рисовании надо держать нажатой клавишу Shift на клавиатуре.

Рис. 5-7

С помощью этого инструмента можно нарисовать овал, круг, дугу, окружность, сектор, кольцо или часть кольца (Рис. 5-7).

Нарисуем овал или круг, предварительно выбрав цвет контура и заливки. Кнопка "Рисование объектов" выключена.

Выберем объект инструментом "Стрелка" щелчком мыши и перенесем его на другую часть монтажного стола. Оказывается, выбрался не весь объект, а только его заливка (или контур, если щелчок пришелся по контуру). Дело в том, что в программе любой объект, состоящий из контура и заливки, рассматривается как две составляющие. Но если мы сделаем двойной щелчок на объекте, он выделится целиком.

Очистим наш монтажный стол. Для этого "нарисуем" Черной стрелкой прямоугольник так, чтобы внутрь этого прямоугольника попали все объекты, и нажмем клавишу Delete.

Инструмент "Многоугольник" (PolyStar). Инструмент - "Стрелка - Черная стрелка" (Selection)

Еще один инструмент - "Многоугольник". В панели свойств (Параметры - рис. 5-8) можно задать количество углов (сторон) и "звездность".

Рис. 5-8 Рис. 5-9

Инструмент - "Стрелка - Черная стрелка" (Selection)

Самый функциональный и часто используемый инструмент - "Стрелка - Черная стрелка" (Selection). Чтобы выбрать весь объект, следует выполнить одно из двух действий:

  • щелкнуть дважды мышью внутри объекта;
  • установить указатель мыши за пределами объекта, и, нажав кнопку мыши, переместить указатель таким образом, чтобы весь объект оказался внутри области, ограниченной прямоугольником.

Выбранный объект отображается покрытым мелкой сеткой, а контур - более толстой линией по сравнению с обычным состоянием.

Для выбора контура объекта следует подвести указатель к границе объекта и щелкнуть один раз левой кнопкой мыши. Если контур объекта представляет собой ломаную или многоугольник (состоит из нескольких кусочков), то щелчок на любом участке контура приводит к выбору только этого участка. Чтобы выбрать весь такой контур, следует сделать двойной щелчок на контуре или щелкнуть последовательно на всех отрезках контура, удерживая нажатой клавишу Shift. (Эта клавиша добавляет объекты к выбору. Если еще раз щелкнуть по выбранному объекту, он будет удален из набора выбранных.)

При выборе инструмента "Стрелка" в поле дополнительных параметров панели инструментов отображаются дополнительные настройки работы инструмента (Рис. 5-9):

  • Привязка к объектам - если "магнит" (Snap to Objects) включен, то перемещаемый объект "связывается" с другим объектом;
  • Сглаживание - контуры предварительно выбранного объекта можно сгладить, выровнять;
  • Выпрямление - контуры объекта выпрямляются, уменьшается кривизна линий.

Инструмент "Карандаш" (Pencil)

Инструмент рисует контуры. Для него имеются три режима работы (Рис. 5-10). Нарисуем одним движением руки овал карандашом, используя различные режимы (начиная с последнего). Режим "Выпрямление" (Straighten) просчитывает преобразование исходного изображения, нарисованного "вручную", в одну из геометрических фигур, наиболее приближенную к рисунку. Простейшим случаем такого преобразования является выпрямление линии, нарисованной не очень ровно. Режим "Сглаживание" (Smooth) является менее "жестким" и позволяет избавиться от некоторых шероховатостей в рисунке. Третий режим - "Краска" (Ink) - оказывает еще меньшее воздействие на исходную линию. Цвет и толщина линии настраиваются с помощью панели свойств инструмента.
Рис. 5-10

Инструмент "Кисть" (Brush)

Инструмент позволяет создавать линии, напоминающие мазки кистью. Для него предусмотрен целый ряд дополнительных специальных эффектов, включая эффект каллиграфического письма. Кисть рисует фигуры, состоящие из одной заливки. Для инструмента предусмотрено пять режимов работы. Выбор режима выполняется с помощью кнопки-модификатора (Рис. 5-11). Нормальная закраска (Paint Normal) - "мазок" кисти покрывает все линии и заливки редактируемого изображения, а также любой другой объект или участок стола, оказавшиеся на пути кисти (Рис. 5-12б); Закраска заполнением (Paint Fills) - обеспечивает закрашивание заливок, не влияя на контуры и пустую область стола (Рис. 5-12в); Закраска позади объекта (Paint Behind) - "мазок" кисти покрывает расположенную за изображением пустую область стола, оставляя все линии и заливки на редактируемом изображении без изменения (Рис. 5-12г); Закраска выделения (Pain Selection) - "мазок" кисти влияет только на предварительно выбранную область(Рис. 5-12д); Внутренняя закраска (Paint Inside) - закрашивается только та заливка, с которой операция была начата; другие заливки, контуры и стол остаются без изменения (Рис. 5-12е); если вы начнете закрашивание в пустой области рабочего стола, то эффект будет тот же, что и в режиме "Закраска" позади объекта.
Рис. 5-11


a) Исходное изображение б) Нормальная закраска в) Закраска заполнением г) Закраска внутренняя
Рис. 5-12


Инструмент "Ластик" (Eraser)

"Ластик" (Eraser)не просто удаляет часть рисунка - при его частичном применении редактируется форма объекта. Для инструмента предусмотрено шесть режимов работы. Выбор режима выполняется с помощью двух кнопок: "Режим стирания" и "Кран" (Рис. 5-13). Кнопка "Кран"(Faucet) включает режим, при котором одним щелчком мыши удаляется та часть объекта (контур или заливка), на которой установлен указатель - капелька из водопроводного крана. Включение режима "Кран" отменяет любой из пяти других режимов, и наоборот. С помощью кнопки "Режим стирания" может быть установлен один из следующих режимов: Нормальная очистка (Erase Normal) - ластик удаляет все "попавшееся под руку"; Очистка заполнением (Erase Fills) - стирание заливок, не затрагивая контуры; Очистка линий (Erase Lines) - ластик удаляет контуры, оставляя заливки на изображении без изменения; Очистка выделения (Erase Selected Fills) - ластик удаляет только предварительно выбранные заливки; Внутренняя очистка (Erase Inside) - стирается только та заливка, с которой операция была начата. Другие заливки и контуры остаются без изменения.
Рис. 5-13

Нарисуем объект в виде полумесяца. Для этого:

  • выберем инструмент "Овал";
  • проверим, что не включена кнопка "Рисование объектов" (Рис. 5-14);
  • нарисуем закрашенный круг и нарисуем второй круг с частичным наложением на первый;
  • выделим второй круг инструментом выделения "Стрелка" и удалим его клавишей Del. В программе нарисованные таким образом объекты модифицируются - в данном случае один объект обрезает второй (Рис. 5-15)
Рис. 5-14 Рис. 5-15

Попробуем другой вариант. Нам надо нарисовать "крест". Воспользуемся инструментом "Прямоугольник", изобразив два узких прямоугольника так, чтобы получилось изображение креста. А теперь выделим двойным щелчком (или с клавишей Shift) весь контур и удалим его. Получился единый объект (Рис. 5-16).

В данном случае объекты объединились в один.


Рис. 5-16


Инструмент "Перо" (Pen)

С помощью данного инструмента можно рисовать прямые, ломаные линии и сегменты кривых. Линия строится по базовым точкам на основе механизма кривых Безье.

Этот инструмент - самый сложный по технике применения. Эффективное применение инструмента "Перо" требует определенных практических навыков.

Чтобы нарисовать прямую линию, необходимо указать первую и последнюю точки отрезка. Точка создается щелчком на столе. Например, чтобы получить ломаную, состоящую из трех отрезков, требуется четыре точки.

Нарисованную линию можно либо оставить незамкнутой - дважды щелкнуть на последней точке линии, либо преобразовать в замкнутую фигуру - щелкнуть на начальной точке. Незамкнутая фигура является контуром. Если фигуру замкнуть, то к контуру автоматически добавится заливка.

Рисование кривых с помощью пера основано на редактировании узлов - базовых точек и касательных или направляющих в этих узлах. Длина и направление касательной определяют размер и величину изгиба сегмента кривой между двумя узлами.

Чтобы нарисовать сегмент кривой, необходимо выполнить следующие действия:

  • Создать первую базовую точку - узел, щелкнув мышью на столе.
  • Для создания второго узла переместить указатель на требуемое расстояние и нажать левую кнопку мыши; в результате на экране появится линия, соединяющая базовые точки.
  • Не отпуская кнопку, переместить указатель в сторону, противоположную требуемому направлению изгиба; при перемещении указателя на экране появится направляющая, размер и направление которой определяют глубину и угол изгиба (Рис.5-17).
  • При получении требуемой формы сегмента кривой отпустить кнопку мыши. Направляющая станет невидимой, а узлы (первая и конечная точки сегмента) будут представлены маленькими окрашенными прямоугольниками.
  • Чтобы добавить еще один сегмент к созданному ранее, требуется повторить шаги 2, 3, 4 описанной выше процедуры.
Рис. 5-17

При работе с пером следует иметь в виду, что нарисованная линия считается "незавершенной" до тех пор, пока не нажата клавиша Esc или не переключились на другой инструмент, иначе каждая новая точка будет считаться принадлежащей данной линии и автоматически соединяться с ней новым сегментом.

Для инструмента "Перо", как и для других инструментов рисования, можно установить толщину и цвет линии, а также цвет заливки.

Инструмент "Спецвыделение" ("Белая стрелка") (Subselection)

Этот инструмент, так же как и предыдущий, сложен в использовании без определенных практических навыков.

Инструмент "Спецвыделение" отличается двумя свойствами:

  • во-первых, при выборе объекта с его помощью объект рассматривается как единое целое, без разделения на контур и заливку;
  • во-вторых, его работа основана на редактировании кривых Безье.

С помощью этого инструмента объект можно выбрать одним из двух способов:

  • заключить объект в прямоугольную область (как при использовании инструмента "Стрелка");
  • щелкнуть на контуре объекта.

В обоих случаях по периметру объекта появится отображение опорных точек кривых Безье, которые задают форму данного объекта. Редактируя расположение узлов, длину и угол направляющей, можно добиться получения любой самой сложной формы объекта (Рис. 5-18).

Рис. 5-18

Инструмент "Свободное преобразование" и панель "Преобразование" (Transform)

Практически все операции по трансформированию (преобразованию) объекта могут быть выполнены с помощью инструмента "Свободное преобразование". С выбранным объектом (или несколькими) можно проделать следующее:

  • изменение положения точки трансформации;
  • масштабирование;
  • поворот и вращение;
  • трансформацию.

При включении инструмента "Свободное преобразование" становятся доступны четыре кнопки-модификатора.

Каждая из них работает как переключатель, то есть одновременно нельзя включить два режима. Но когда ни одна из кнопок не нажата, обеспечивается наиболее универсальный режим работы инструмента "Свободное преобразование", при котором доступны почти все основные его функции.

Трансформирование объекта выполняется с помощью маркеров, расположенных на выделяющей рамке. Чтобы пользователям было удобнее различать предназначение маркеров, с каждым из них связан свой вариант указателя мыши. Возможности инструмента обширны (Рис. 5-19).

Панель "Преобразование" имеет в целом то же предназначение, что и инструмент "Свободное преобразование", однако перечень реализуемых с ее помощью функций несколько отличается.

Панель "Преобразование" не отображается на экране в первоначальном интерфейсе - выберите ее в меню "Окно"(Window) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Т.

Рис. 5-19 Рис. 5-20

На рис. 5-20 изображены возможности инструмента "Свободное преобразование":

  • исходный объект
  • поворот
  • наклон
  • искажение
  • изгиб

Формат панели "Преобразование"(Transform) показан на рис. 5-21. Он достаточно прост. Лишь некоторые особенности: чтобы зеркально отобразить объект или его часть, надо в режиме "Перекос"(Skew) задать 180 градусов.


Рис. 5-21

В нижнем правом углу панели:

  • Кнопка "Сброс"(Reset), которая предназначена для восстановления исходных параметров объекта;
  • Кнопка "Копировать и применить преобразование"(Copy and Apply Transform), которая сохраняет исходное изображение и последующую трансформацию. В результате вы получаете два изображения, различающихся выполненным преобразованием.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: