Ход работы. Тема: Система питания, воздушный фильтр и терморегулятор

Лабораторная работа №5

Тема: Система питания, воздушный фильтр и терморегулятор.

Топливный бак, топливный насос.

Цель работы: Закрепление и развитие знаний способов техники деффекта-ции деталей и системы питания, приобретение практических навыков, определение деффектов и их устранения.

Содержание работы: Подготовка исходных материалов для диффектации деталей, определение технического состояния, сортировка деталей по результатам контроля.

Ход работы.

Карбюратор. К системе питания карбюраторного двигателя относят элементы, обеспечивающие подачу в него топлива и воздуха и отведение отработавших газов. Первая группа элементов включает в себя топливный бак, фильтр-отстойник, топливоподкачивающий насос, трубопроводы, карбюратор, впускной патрубок; вторая группа — воздушный фильтр, карбюратор, впускной патрубок; третья группа — выпускной патрубок, трубопроводы, глушитель шума. Однако не все элементы системы питания находятся на двигателе или около него. Некоторые из них, и в том числе топливный бак, фильтр-отстойник, могут быть расположены достаточно далеко от моторного отсека, например в задней части кузова Топливоподкачивающим насосом топливо из бака подается в поплавковую камеру, в которой постоянный уровень топлива поддерживается с помощью поплавка и игольчатого клапана. Каналами с калиброванными отверстиями (жиклерами) и поплавковая камера соединена со смесительными камерами. При открытой дроссельной заслонке (при впуске), когда поршень движется от ВМТ к НМТ, за счет разряжения в цилиндре в смесительной камере / формируется поток воздуха, давление в этой камере падает и топливо истекает из канала, пройдя эмульсионные колодцы с эмульсионными трубками, главные воздушные жиклеры, через распылители разбрызгивается на мелкие капельки, испаряется и перемешивается с воздухом. Полученная смесь поступает в цилиндр и обеспечивает работу двигателя в режиме средних нагрузок. Топливный бак сварен из двух корытообразных стальных частей /. Сверху бак имеет заливную горловину, состоящую из приемнойи наливной труб с уплотнителем и резинового соединительного шланга. Заливная горловина закрывается герметичной пробкой с прокладкой. Внизу бака находится сливное отверстие с пробкой. Количество топлива в баке контролируют с помощью указателя, датчик которого установлен внутри его. Топливо забирается из бака через топливоприемную трубку с сетчатым фильтром, а затем через шланг и топливопровод оно поступает в топливный насос. Связь внутренней полости бака с атмосферой и ее вентиляция осуществляются через воздушную и вентиляционную трубки. Топливный бак устанавливается внутри кузова автомобиля под задним сиденьем. Он отделен от салона кузова специальной перегородкой и крепится болтами к полу.

На первый взгляд, воздушный фильтр – простой узел, и обслуживать его просто. Тем более, если у него современный, одноразовый фильтрующий элемент. Поэтому, некоторые автолюбители относятся к нему весьма равнодушно, и ездят, пока он не станет на вид, вроде половой тряпки. Что получается, в результате такого равнодушия – знают немногие. В данной статье рассмотрим, что такое воздушный фильтр автомобиля и его предназначение.

Чтобы горючая смесь полностью сгорала необходимо, чтобы в ней содержалось воздуха больше, чем топлива от 15 до 20 раз. Обычный автомобиль на 100 километров пробега потребляет 12 – 15 кубических метров воздуха из атмосферы. А в воздухе постоянно находятся пыль, семена растений и пр., и если этот воздух не очищать, то эти частицы могут попасть внутрь двигателя, и будут действовать на трущиеся детали как абразив, ускоряя их износ. Весьма скоро работа двигателя ухудшится и, в конце концов, он преждевременно выйдет из строя.

Защититься автолюбителям от подобной напасти и поможет воздушный фильтр. Помимо своего основного предназначения, он также выполняет функцию глушителя шума, который распространяется по впускному тракту, в бензиновых же двигателях – он выполняет функцию регулятора температуры горючей смеси.

У фильтрующего элемента имеется еще один важный показатель предельное сопротивление засасываемому воздуху. Хотя, он показывает даже не качество работы фильтра, а, скорее, эксплуатационные показатели двигателя при недостатке воздуха для смесеобразования.

Чем более засорен фильтрующий элемент, тем выше его сопротивление воздушному потоку, и тем менее воздуха, поступает на смесеобразование. В некоторых режимах это ведет к большему обогащению смеси, и, к неполному ее сгоранию. Таким образом, мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: