Лабораторная работа 6
Цель: получить практические навыки по определению и расчету технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
Задача: по исходным данным (табл. 2.1, 2.2) необходимо рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава и сделать выводы об эффективности его использования на маршруте
Время, ч. мин. | Топливо, л. | L0н, км. | L0к, км. | Марка автомобиля | ||
При выезде на линию | 9.00 | МАЗ-5335 | ||||
При возвращении в парк | 18.00 | |||||
Участок маршрута | Длина ездки, км. | Объем перевезенного груза, т. | Время нач. и оконч. погрузки, ч. мин. | Время нач. и оконч. разгрузки, ч. мин | ||
АБ | 8,0 | 9.25-9.45 | 10.30-10.45 | |||
АВ | 7,0 | 11.20-11.45 | 12.30-12.40 | |||
АГ | 7,3 | 14.10-14.30 | 15.00-15.30 | |||
АД | 6,0 | 16.10-16.25 | 17.15-17.35 | |||
По исходным данным необходимо рассчитать следующие технико-эксплуатационные показатели.
Суточный объем перевозок, т.:
где - количество ездок,
- фактическое количество перевезенного груза за i-ую ездку, т.
|
|
т.
Суточный грузооборот, т-км.:
,
где Pi - грузооборот за i-ую ездку, т-км.;
ℓегi - длина i-ой ездки с грузом, км.
ткм.
Суточный пробег с грузом, км.:
км.
Суточный пробег, км.:
,
где ℓну – нулевой пробег в начале смены, км;
ℓхi – холостой пробег в i-ой ездке, км;
ℓнв – нулевой пробег в конце смены, км.
км.
Коэффициент использования пробега за смену:
Время в наряде, ч.:
,
где -время возвращения автомобиля в парк, ч.;
-время выезда автомобиля из парка, ч.;
-время перерыва на обед и т.п., ч.
ч.
Время работы на маршруте, ч.:
,
где - время на нулевой пробег
ч. 0.25/60 перевести в часы
Динамический коэффициент использования грузоподъемности:
,
где Рфакт – фактически выполненный грузооборот, ткм;
Рвозм – возможный грузооборот при полной загрузке, ткм.
Статический коэффициент использования грузоподъемности:
,
где Qфакт – фактически перевезенное количество груза, т.;
Qвозм – количество груза, которое могло бы быть перевезено при полной загрузке автомобиля, т;
Техническая скорость, км/ч.:
где Тдв - время движения:
,
где tnи tр- суммарное время под погрузкой и разгрузкой;
ч.
Тогда км/ч.
Эксплуатационная скорость, км/ч.:
км/ч.
Среднее расстояние перевозки груза, км.:
Средняя длина ездки с грузом, км.:
Фактический расход топлива, л.:
,
где - наличие топлива в баке при выезде, л.;
- остатки топлива при возвращении, л.
Расход топлива по норме, л.:
,
где - линейная норма расхода топлива, л/100 км.; Н=23
- надбавка на транспортную работу ( =2 л/100 ткм для бензиновых автомобилей, =1,3 л/100 ткм. для дизельных автомобилей;
D - надбавки к норме, D=15 % (работа в городах с населением от 250 тыс. до 1,0 млн. человек).
|
|
Перерасход или экономия топлива:
Все рассчитанные показатели сведем в таблицу 1.
Табл. 1 – Технико-эксплуатационные показатели
Наименование показателя | Ед. изм. | Значение |
1. Суточный объем перевозок, Qcут | т. | 28,3 |
2. Суточный грузооборот, Рсут | ткм. | 420,7 |
3. Суточный пробег с грузом, Lгр | км. | |
4. Суточный пробег, Lсут | км. | |
5. Коэффициент использования пробега за смену, β | 0,47 | |
6. Время в наряде, Тн | ч. | |
7. Время работы на маршруте, Тм | ч. | 7,6 |
8. Динамический коэффициент использования грузоподъемности, γд | 0,88 | |
9. Статический коэффициент использования грузоподъемности, γс | 0,88 | |
10. Техническая скорость, Vт | км/ч. | |
11. Эксплуатационная скорость, Vэ | км/ч. | |
12. Среднее расстояние перевозки груза, lср | км. | 14,86 |
13. Средняя длина ездки с грузом, lег | км. | |
14. Фактический расход топлива, | л. | |
15. Расход топлива по норме, | л. | 35,6 |
16.Перерасход топлива, | л. | 4,4 |
На основании расчетов можно сделать вывод, что использование автомобиля МАЗ-5335 на данном маятниковом маршруте эффективно. Динамический и статический коэффициенты использования грузоподъемности составили 0,79 и 0,8 соответственно при коэффициенте использования пробега 0,47.
Исходные данные:
Марка автомобиля: МАЗ-5335
Таблица 2.1
Вариант | При выезде на линию | При возвращении в парк | ||
Время, ч. мин. | Топливо, л. | Время, ч. мин. | Топливо, л. | |
9.05 | 18.00 | |||
9.00 | 18.00 | |||
9.10 | 18.10 | |||
9.15 | 18.05 | |||
9.05 | 18.20 | |||
9.20 | 18.15 | |||
9.25 | 18.00 | |||
9.00 | 18.10 | |||
9.05 | 18.25 |