Обработка результатов. Цель работы:измерение числа и типа ТС, прошедших регулируемый перекресток ул

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

«ИЗМЕРЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И СОСТАВА ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА»

Цель работы: измерение числа и типа ТС, прошедших регулируемый перекресток ул. Янки Купалы – пр.Независимости. План перекрёстка приведен на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – План объекта.

На данном перекрестке светофорный цикл составляет 1 мин. 38 с. Следовательно, общее время проведения замеров должно быть не менее 1470 с. Для подсчета, используя табл.2.1, получим часовую интенсивность движения для каждого из направлений. Ниже приведены результаты обследования пересечения.


Таблица 2.1– Количество транспортных средств, прошедших за 15 светофорных циклов по направлению АВ

№ цикла Легковые Грузовые Автопоезда Общественный транспорт Сочлененные Всего
      - - -  
      - - -  
    - - - -  
    - - - -  
    - - - -  
    - - - -  
    - - - -  
    - - - -  
    - - - -  
    - - - -  
    - - - -  
      - - -  
      - - -  
    - - - -  
      - - -  

Обработка результатов.

По результатам измерений рассчитываем интенсивность, строим картограмму интенсивности транспортного потока, диаграмма состава транспортного потока. В таблице 2.2 представлены коэффициенты приведения транспортного средства к грузовому.

Таблица 2.2 - Коэффициенты приведения транспортного средства

Тип транспортного средства Группа Индекс
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды Мотоциклы М 0.5 0.7 0.4
Легковые, грузопассажирские, микроавтобусы Легковые Л 1.0 1.0 1.0
Грузовые, тракторы, сельскохозяйственные машины Грузовые Г 2.0 1.4 1.7
Автопоезда, тракторные поезда Автопоезда П 3.5 2.3 3.0
Автобусы, троллейбусы Общественный О 3.0 2.0 8.0
Сочлененные автобусы, троллейбусы Сочлененные С 4.0 2.6 14.0

Рассчитывает интенсивность по входу А и коэффициенты привидения:

(2.1)

коэффициенты привидения для входа А.

; (2.2)

; (2.3)

. (2.4)

Для входа А:

Строим диаграмму транспортного потока. Для этого рассчитаем долю транспортных средств каждой группы в составе транспортного потока.

Где Л – легковые, Г – грузовые, О – общественный транспорт,

С – сочленённый.

Рассчитаем доли транспортных средств каждой группы в потоке:

(2.5)

где – число транспортных средств данной группы,

– общее число транспортных средств, авт.

%;

%;

Диаграмма состава транспортного потока представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Состав транспортного потока.

Определение средних коэффициентов приведения по входу A

;

;

.

Картограмма интенсивности потоков представлена на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 – картограмма транспортных потоков.

Доли ТС каждой группы на каждом входе представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Доли ТС

Вид ПС Вход А
Легковые, грузопассажирские, микроавтобусы (%)  
Грузовые, тракторы, сельскохозяйственные машины (%)  
Автобусы, троллейбусы (%) -
Сочлененные автобусы, троллейбусы (%) -

Вывод: измерили число ТС, прошедших перекресток за 15 циклов. Доли ТС различных типов на исследуемом входе различно, однако основную часть транспортного потока (от 92% до 100%)составляют легковые автомобили, это обусловлено расположением перекрёстка в центре города.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: