Для рисования фигур произвольной формы предназначены следующие инструменты рисования.
Rectangle (Прямоугольник)
Чтобы изобразить прямоугольник, необходимо нажать кнопку на палитре Инструментов, после чего нажать левую кнопку мыши на предполагаемом месте первой вершины и перетащить курсор по диагонали ко второй вершине прямоугольника (указатель мыши при этом примет вид креста). Если требуется откорректировать его размер или положение, это можно сделать, не меняя инструмента — при наведении указателя мыши на один из маркеров он автоматически изменится на стрелку, после чего можно будет растянуть или сжать прямоугольник.
Для создания правильного квадрата в процессе рисования следует удерживать клавишу Ctrl. С другой стороны, при использовании клавиши Shift первая нарисованная точка интерпретируется как центр прямоугольника. При удерживании клавиш Ctrl+Shift правильный квадрат будет рисоваться от центра.
Примечание: если дважды щелкнуть мышью на инструменте Rectangle (Прямоугольник), то будет создан прямоугольник, ограничивающий область рисунка.
|
|
Степень закругленности углов прямоугольника можно изменять. Для этого следует воспользоваться панелью Свойств объекта, с помощью которой для каждого угла прямоугольника можно задать коэффициент сглаживания в диапазоне от 0 до 100
|
|
|
|
Ellipse (Эллипс).
Для создания окружности следует нажать кнопку на палитре Инструментов и, нажав левую кнопку мыши, перетащить указатель на требуемое расстояние. Для создания правильного круга в процессе рисования следует удерживать клавишу Ctrl. При использовании клавиши Shift рисование выполняется от центра, аналогично рисованию прямоугольника. Соответственно, при удержании клавиш Ctrt+Shift правильный круг будет рисоваться от центра.
Кроме того, можно интерактивно редактировать начальный и конечный углы, перемещая специальные маркеры, расположенные в вершинах сегмента или на концах дуги окружности.
Окружность может быть представлена эллипсом, сегментом, или дугой.
Polygon (Многоугольник)
Чтобы создать многоугольник, следует нажать кнопку на палитре Инструментов и, нажав левую кнопку мыши, перетащить указатель на требуемое расстояние. Для создания правильного многоугольника в процессе рисования следует удерживать клавишу Ctrl. При использовании клавиши Shift рисование выполняется от центра. При удержании клавиш Ctrl+Shift правильный многоугольник будет рисоваться от центра.
Многоугольник может быть двух типов: Polygon (Многоугольник) и Star (Звезда). Для переключения типа многоугольника, а также установки количества вершин и остроконечности лучей звезд служат средства редактирования многоугольников, расположенные на палитре Свойств.
|
|
Чтобы выбрать и настроить требуемый тип окружности, следует воспользоваться средствами редактирования окружности, расположенными на палитре Свойств.
При щелчке на кнопке изменения направления I •, которая становится доступна только в случае редактирования сегмента или дуги окружности, происходит инвертирование — та часть, которая была разомкнута, становится сплошной, и наоборот, сплошная область исчезает.
Форму многоугольника можно изменять интерактивно, перетаскивая специальные маркеры, расположенные на его вершинах.
Polygon (Остроконечность лучей) становится доступен для звезд, количество лучей которых не менее 8.
Spiral (Спираль)
Чтобы нарисовать спираль, следует нажать кнопку Ш на палитре Инструментов и, нажав левую кнопку мыши, перетащить указатель на требуемое расстояние. Клавиши Ctrl и Shift используются аналогично рассмотренным выше инструментам.
Спираль может быть двух типов: Symmetrical (Симметричная) и Logarithmic (Логарифмическая).
У симметричной спирали расстояние между витками одинаковое, а у логарифмической — может изменяться в зависимости от параметра Spiral Expansion Factor (Расстояние между витками). Для переключения типа спирали, а также установки количества витков служат средства редактирования спирали, расположенные на палитре Свойств.
Примечание: движок Spiral Expansion Factor (Расстояние между витками) становится доступен только для логарифмической спирали.
Graph Paper (Решетка)
Чтобы нарисовать решетку, следует нажать кнопку на палитре Инструментов и, нажав левую кнопку мыши, перетащить указатель на требуемое расстояние. Для создания пропорциональной решетки в процессе рисования следует удерживать клавишу Ctrl.
Для настройки параметров решетки служат поля расположенные на палитре Свойств, с помощью которых можно устанавливать число строк и колонок решетки.
Автофигуры.
Новое средство рисования автофигур, появившееся в CorelDRAW, позволяет рисовать и редактировать различные фигуры. Использование данных средств аналогично использованию автофигур в Microsoft Word. Каждая автофигура имеет управляющие маркеры, позволяющие настраивать ее форму в зависимости от типа фигуры.