Типов подшипников

1. Шариковый радиальный однорядный подшипник
(см. рис. 2) предназначен в основном для восприятия радиальных нагрузок, но может воспринимать и передавать также двухсторонние осевые нагрузки. Удовлетворительно работает при перекосе колец на угол до 1/4о и по сравнению с другими быстроходнее и дешевле. Это – наиболее массовый тип подшипника.


2. Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник
(см. рис. 3) предназначен для восприятия радиальных нагрузок в условиях значительного перекоса (2…3о) колец подшипника, возникающего вследствие несоосности отверстий под подшипники (в разных корпусах) и больших упругих деформаций валов.

Подшипник допускает двухстороннюю фиксацию вала и может воспринимать небольшие осевые нагрузки. Этот подшипник является самоустанавливающимся.


3. Роликовый радиальный однорядный подшипник с короткими цилиндрическими роликами (см. рис. 4) предназначен для восприятия радиальных нагрузок. Грузоподъемность его в 1,7 раза выше грузоподъемности радиального шарикового однорядного подшипника при одинаковом диаметре вала. Его легко можно разобрать в осевом направлении. Допускается некоторое осевое смещение колец, поэтому его рекомендуют при больших температурных деформациях валов или в случае осевой самоустановки вала (см. рис. 4, а, б).

При необходимости осевой фиксации валов в одном направлении применяют подшипники с одним буртом (см. рис. 4, в), для двухсторонней фиксации вала применяют конструкцию с буртом и дополнительной съёмной шайбой (см. рис. 4, г).


4. Роликовый радиальный однорядный подшипник с длинными цилиндрическими роликами (см. рис. 5) предназначен для восприятия больших нагрузок в стеснённых радиальных размерах.

При очень малых габаритах и скоростях вращения до 5 м/с или в случаях качательного движения применяют игольчатые подшипники как с двумя кольцами (см. рис. 5, а), так и одним (см. рис. 5, б).

5. Роликовый радиальный двухрядный сферический подшипник (рис. 6) предназначен для восприятия особо больших радиальных нагрузок при значительных перекосах колец (2…3о). Подшипники обладают высокими эксплуатационными показателями, но наиболее сложны в изготовлении. Подшипники самоустанавливающиеся.


6. Шариковый радиально-упорный однорядный подшипник
(рис. 7) предназначен для восприятия совместно действующих радиальных и односторонних осевых нагрузок. Применяется при средних и высоких частотах вращения. Радиальная грузоподъемность на 30…40 % выше, чем радиальных однорядных шариковых подшипников при одинаковом диаметре вала. Подшипник выполняется со стандартными углами контакта шариков с кольцами b = 12о, 26о, 36о.

Для передачи двухсторонних осевых нагрузок на опору устанавливают по два подшипника.

7. Шарикоподшипник с четырех- или трехточечным контактом
(см. рис. 8) предназначен для восприятия радиальных и двухсторонних осевых нагрузок. Радиальная грузоподъемность благодаря четырех- или трехточечному контакту и повышенному числу шариков в 1,5 раза выше грузоподъемности радиальных шариковых однорядных подшипников. Для обеспечения сборки одно из колец выполняется разрезным. Углы контакта
b = 12…35о, при больших осевых нагрузках b = 35…45о.

Подшипник обладает высокой быстроходностью (до 20 м/с).

8. Роликовый радиально-упорный конический подшипник
(см. рис. 9) предназначен для восприятия значительных совместно действующих радиальных и односторонних осевых нагрузок при средних и низких скоростях вращения (до 15 м/с). Радиальная грузоподъемность в 1,9 раза выше, чем у радиального однорядного шарикоподшипника. Отличается удобством сборки и разборки, требует регулировки зазоров и компенсации износа. Имеет широкое применение в машиностроении.

Для обеспечения чистого качения вершины конических поверхностей дорожек качения колец и роликов совпадают и находятся на оси вращения подшипника (см. рис. 9, б). Угол контакта (половина угла при вершине конуса дорожки качения наружного кольца) b = 10…16о, иногда – 25…30о. Угол конусности роликов составляет 1,5…2о.


9. Шарикоподшипник упорный (см. рис. 10) предназначен для восприятия осевых нагрузок. Одинарный (см. рис. 10, а) воспринимает одностороннюю нагрузку (посадочный на вал диаметр d несколько меньше d1), двойной (см. рис. 10, б) – двухстороннюю.

Удовлетворительно работает при частоте вращения до 10 м/с. При высоких частотах вращения работа подшипника ухудшается из-за центробежных сил и гироскопических моментов, действующих на шарики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: