Общие сведения и указания по работе

Лабораторная работа № 5

РАСТОЧКА ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ

ПОД РЕМОНТНЫЙ РАЗМЕР

Цель работы

Целью настоящей работы является:

1) изучение технологического процесса восстановления гильз блока цилиндров автомобильных двигателей способом механической обработки под ремонтные размеры;

2) ознакомление c конструкцией специального оборудования для расточки гильз цилиндров автомобильных двигателей;

3) приобретение практических навыков по выбору режимов резания, настройке и управлению станком для раcточки гильз цилиндров.

Общие сведения и указания по работе

Работоспособность двигателя в значительной степени зависит от рабочих поверхностей цилиндров, которые обрабатываются на заводах с высокими параметрами точности и качества поверхности. При износе цилиндром снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и смазки, возрастает нагарообразование, увеличивается выделение токсических веществ, затрудняется запуск двигателя и т.д. Износ рабочей поверхности цилиндра выражается в увеличении диаметра и сопровождается искажением ее геометрической формы как в поперечном сечении (на овал), так и по высоте цилиндра (на конус).

Неравномерность износа цилиндров по высоте объясняется сильным истирающим действием поршневых колец (особенно верхнего) вследствие высокого давления газов на цилиндра и действием газовой коррозии. Высокая температура сгорания рабочей смеси ухудшает также условия смазки, снижая вязкость масла и прочность масляной пленки, в результате чего поверхность цилиндра подвергается действию газовой коррозии.

Причиной появления овальности является неравномерное давление поршня на стенки цилиндра. Наибольший износ происходит в плоскости, перпендикулярной оси коленчатого вала.

Долговечность гильз цилиндров определяется величиной износа их в верхнем поясе на расстоянии 10—50 мм от верхней плоскости гильзы.

Основным способом восстановления гильз цилиндров автотракторных двигателей с износом рабочих поверхностей сверх допустимых пределов является их расточка под увеличенный ремонтный размер.

В процессе расточки устраняются образовавшиеся в результате износа искажения геометрической формы цилиндра. После расточки овальность и конусность цилиндров не должна превышать 0,01—0,02 мм.

Количество и абсолютные величины ремонтных размеров для гильз цилиндров и поршней указываются в технических условиях на капитальный ремонт автомобилей их составных частей.

Расточка гильз цилиндров на авторемонтных заводах обычно производится на вертикальных отделочно-расточных станках типа 2Е78П. В ремонтных мастерских для расточки цилиндров могут применяться менее совершенные переносные станки типа 2В697, 2А78, 278Н и др.

В соответствии с техническими условиями качество обработки рабочей поверхности гильз цилиндров автомобильных двигателей должно соответствовать 9а—10 классу шероховатости (Ra = 0,32—0,25 мкм). Поэтому после расточки цилиндров производится окончательная их обработка (доводка) хонингованием абразивными или алмазными брусками.

Восстановление изношенных гильз цилиндров возможно также и другими способами: электрическим хромированием, железнением, напылением, расточкой с последующей установкой сменной стальной ленты. Однако широкого производственного применения перечисленные способы пока не получили.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: