Анализ психолого-педагогической, музыкальной методической и нотной литературы показал, что для благоприятного развития творческих способностей детей средствами элементарного музицирования очень важны условия развития. Прежде всего, это желание родителей создать ребенку развивающую среду. Постоянный познавательный интерес к творческой деятельности и совместное творчество в семье. Следующим важным условием развития является развивающая среда, где ребенок проводит большую часть времени — детский сад. Элементарное музицирование, в ходе проектной деятельности, становится одним из главных показателей развития творческих способностей. При полном «погружении» ребенка в различные виды музыкальной деятельности можно ожидать положительного результата. Чтобы дошкольник хотел заниматься каким- либо видом деятельности, она должна приносить ему удовлетворение. Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. Например, концерт или сказка. Именно такое выступление дает возможность проанализировать результат, выбрать эффективные средства и методы для дальнейшей деятельности, спроектировать новые условия благополучного развития творческих способностей детей.
Вывод: изученная нами литература и осмысление понятийного аппарата позволили спроектировать систему в ДОУ по работе, направленной на развитие творческих способностей детей средствами элементарного музицирования.
Важную роль играют педагогические условия, которые помогают ребенку развивать его творческие способности не навязчиво и назидательно, а «играя с музыкой», что особенно важно для ребенка старшего дошкольного возраста.
Литература
1. Баренбойм, Л.; Перунова, Н. «Путь к музыке».
2. Бенина С. И. "Музыка и движения". - М.: "Просвещение", 1984,
3. Белкин А. С. Возрастная психология. - Екат.: [б.н.], 2000.
4. Белкина С.И. «Музыка и движение». - М.: [б.н.], 1983.
5. Боровик Т. «Запевай» песни для детей.. - Минск: [б.н.], 1996,
6. Боровик Т. «Пальчиковые игры». - Минск: [б.н.], 1996.
7. Ветлугина Н. А. "Музыкальное развитие ребенка".
8. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. "Ступени общения от года до семи лет".
9. Де Арисменди А. Л. "Дошкольное музыкальное воспитание". - М.: "Прогресс", 1989.
10. Дзержинская И. Л. "Музыкальное воспитание младших дошкольников". - М.: "Просвещение", 1985.
11. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. - СПб.: Питер Ком,
1999.
12. Дьяченко О. М. "Чего на свете не бывает". - М.: "Знание", 1994.
13. Емельянов В. В. «Фонопедический метод развития голоса»; 1 уровень: Развивающие голосовые игры.. -1999.
14. 3арецкая Н. В. «Танцы для детей старшего дошкольного возраста». Пособие для практических работников ДОУ. - Москва: АЙРИС ПРЕСС, 2007.
15. 3ацепина, М. Б.; Антонова, Т. В.; «Праздники и развлечения в детском саду». Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей.. - Москва: Мозаика-Синтез, 2005.
16. Караманенко Т. Н., Караманенко Ю. Г. "Кукольный театр дошкольникам". - М.: "Просвещение", 1982.
17. Картушина М. Ю. «Мы играем, рисуем и поем». Интегрированные занятия для детей 5-7 лет. - Москва: «Скрипторий 2003», 2009.
18. Кононова Н. Г. "Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах". - М.: "Просвещение", 1990.
19. Крайг Грэйс Психология развития. - СПб.: Издательство "Питер",
2000.
20. Ледяйкина, Е. Г.; Топникова, Л. А. «Чудеса для малышей». Музыкальные занятия, праздники и развлечения в детском саду. Академия развития. - Ярославль: [б.н.], 2008.
21. Макеева Т. Г. Диагностика развития дошкольников. Психолические тесты. - [б.м.]: Феникс., 2010.
22. Манакова И. П., Садмина И. Г. "Дети. Мир звуков. Музыка". - Свердловск: [б.н.], 1991.
23. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.. - Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2009.
24. Мухамедзянова Р. К. и Янкина Д. Р. Развитие музыкального мышления у детей 5-6 лет. Учебное издание. - 1999.
25. Науменко Г. М. «Фольклорный праздник в детском саду и в школе». - Москва: Линка-Пресс, 2000.
26. Никитина А. Е. «Праздник 8 марта в детском саду». Сценарии с нотным приложением, выпуск 1. - Москва: [б.н.], 2010.
27. Никитина Е. А. «До свиданья, детский сад» Сценарии с нотным приложением. - Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2004.
28. Никитина Е. А. «Новогодние праздники в детском саду» сценарии с нотным приложением, выпуск 1. - Москва: [б.н.], 2009.
29. Никитина Е. А. «Праздник 23 февраля в детском саду» сценарии с нотным приложением, выпуск 1. - Москва: [б.н.], 2009.
30. Никитина Е.А. «Выпускные праздники в детском саду». Сценарии с нотным приложением, Выпуск 1. - Москва: [б.н.], 2009.
31. Новикова Г. П. "Музыкальное воспитание дошкольников". - М.: [б.н.], 2000.
32. Норматнвно-правовая база дошкольного образования. Сборник документов. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008.
33. Обухова Л. В. Возрастная психология - М.: [б.н.], 1999.
34. 0рлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь». - М.: [б.н.], 1998. Остроухова М. И. Понятие о готовности. №3 - М.: Обруч., 2000.
35. Перцовская, А.; Металлиди, Ж. Сольфеджио для 1 кл. Детской музыкальной школы (учебное пособие) [Книга].
36. Повлоцкая Н. Э. «История музыкальных инструментов». Материалы для специалиста образовательного учреждения.. - Санкт-Петербург: КАРО, 2005.
37. Под ред. Эльконина Б.Д. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста. - М.: [б.н.], 1988.
38. Радынова О. П. "Музыкальное развитие детей" (в двух частях). - М.: "Просвещение", 1997.
39. Радынова О. П. "Слушаем музыку". - М.: "Просвещение", 1990.
40. Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. "Музыкальное воспитание дошкольников". - М.: [б.н.], 1998.
41. Раевская Е.П., Руднева С.Д. «Музыкально-двигательные упражнения в детском саду». -1991.
42. Раевская Е.П., Соболева Г., Ушакова 3. «Музыкальные двигательные упражнения в детском аду». - Ленинград: [б.н.], 1961.
43. Роот 3. Я. «Весенние праздники в детском саду». Сценарии с нотным приложением, выпуск 1. - Москва: «Творческий центр», 2009.
44. Роот 3. Я. «Осенние праздники в детском саду» сценарии с нотным приложением, выпуск 2. - Москва: «Творческий центр», 2008.
45. Роот 3. Я. «Танцы с нотами для детского сада». - Москва: АЙРИС ПРЕСС, 2006.
46. Сорокина Н. и Миланович JI. «Кукольный театр для самых маленьких». Театральные занятия с детьми от 1 года до 3 лет. - Москва: Линка- Пресс, 2009.
47. Торшилова Е.М. «Шалун или мир дому твоему». - М.: [б.н.], 1998.
48. Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки системы обучения К. Орфа. Нотное приложение. - 2000.
49. Улашенко Н. Б. Музыка. Подготовительная группа. Нестандартные занятия.. - Волгоград: КОРИФЕЙ, 2005.
50. Фурмина Л. С. "Развлечения в детском саду". - М.: "Просвещение", 1975.