Общекультурное направление

• Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

• Работа ИЗОстудии, театральной студии, танцевального кружка;

• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

3. Общеинтеллектуальное направление:

• Предметные недели;

• Библиотечные уроки;

• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

• Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.

• Разработка проектов к урокам.

4. Духовно-нравственное направление:

• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

• Выставки рисунков.

• Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, томичей;

• Встречи с участниками «горячих точек»;

• Тематические классные часы;

• Подготовка к участию в городской программе «Учимся жить вместе»

• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.

• Конкурсы рисунков.

• Фестивали патриотической песни.

• Написание летописи родного края

5. Социальная деятельность:

• Проведение субботников;

• Работа на пришкольном участке.

• Разведение комнатных цветов.

• Акция «Спаси дерево», «Помоги птицам»

• Акция «Тёплый дом».

Распределение времени по каждому направлению:

Спортивно-оздоровительное 102 ч.
Общекультурное направление 34 ч.
Общеинтеллектуальное направление 98 ч.
Духовно-нравственное направление 68 ч.
Социальная деятельность 68 ч.
Общее количество часов  

6. Условия реализации программы:

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • конкретное планирование деятельности,
  • кадровое обеспечение программы,
  • методическое обеспечение программы,
  • педагогические условия,
  • материально-техническое обеспечение.

6.1. Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;
  • библиотекарь;
  • работники ДДТ;
  • тренеры спортивных школ;
  • работники Областного художественного музея;
  • работники театров.

Совершенствование уровня кадрового обеспечения:

Задачи Мероприятия
Подготовка педагогических кадров к работе с учащимися по внеурочной деятельности Индивидуальные собеседования с преподавателями-предметниками и руководителями кружков, готовыми к деятельности в данном направлении.
Повышение методического уровня всех участников воспитательного процесса Семинары с психологами, социальными и медицинскими работниками, специалистами внешкольных учреждений. Семинары-практикумы в методических объединениях с целью обмена передовым опытом, накопленным в школе. Проведение семинаров по реализуемым программам.
Обеспечение комфортных условий для работы педагогов Изыскать возможности материального поощрения руководителей кружков, клубов, спортивных секций, воспитателя группы продленного дня.
Активизировать вовлеченность работников культуры в систему общешкольных мероприятий Организация и проведение общешкольных мероприятий. Годовое планирование воспитательной работы с учетом возможностей педагогов.

6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

  • методические пособия,
  • интернет-ресурсы,
  • мультимедийный блок.
Создать банк методических разработок дел школы, мероприятий, событий Систематизация авторских разработок педагогов. Организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.
Разработать систему диагностической работы педагога-психолога по вопросам досуговой деятельности учащихся. Диагностика запросов учащихся на организацию свободного времени. Диагностика возможностей школы и внешкольных учреждений по организации свободного времени учащихся. Информирование педагогического коллектива о результатах диагностики.
Разработать систему мероприятий, обеспечивающую повышение методического уровня педагогов. Курсы повышения квалификации по вопросам воспитательной и внеурочной деятельности педагога. Провести педагогические советы и заседания МО с участием специалистов внешкольных учреждений.
Создать банк методической литературы по организации досуга учащихся. Приобретение методической литературы и ее постоянное обновление. Систематизация методической литературы. Информирование педагогов о наличии и их знакомство с содержанием имеющейся методической литературы.

6.3. Материально-техническое обеспечение:

· выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,

· материалы для оформления и творчества детей,

· наличие канцелярских принадлежностей,

· аудиоматериалы и видеотехника,

· компьютеры,

· телевизор,

· проектор,

· экран и др.

7.Предполагаемые результаты:

· внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;

· улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;

· укрепление здоровья воспитанников;

· развитие творческой активности каждого ребёнка;

· укрепление связи между семьёй и школой.

Учитель и родители как участники педагогического процесса:

Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.

Задачами сотрудничества являются:

    Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):

    · непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми;

    · развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.;

    · оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.

    8. Условия для самореализации учащихся.

    № п/п Виды деятельности Название секции, кружка и т.д. Охват учащихся (в т.ч. от общего кол-ва)
      Игровая КВН, «Своя игра», «Поле чудес» и т.д. 1-4 классы
    2. Художественное творчество Кружок «ИЗОстудия», театральный. 1-4 классы
    3. Спортивно-оздоровительная «Подвижные игры» Секция «Баскетбол», «Ушу» Спартакиады, «Весёлые старты» Дни здоровья Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни 1-4 классы
    4. Досугово – развлекательная деятельность Праздники, конкурсы, викторины, фестивали. 1-4 классы
    5. Трудовая деятельность Трудовые десанты, сбор макулатуры. 1-4 классы
      Познавательная деятельность Олимпиады, конференции, предметные недели, курс «Умники и умницы», городская программа «Учимся жить вместе», «Калейдоскоп чудес» 1-4 классы
    7. Туристско-краеведческая деятельность Туристические походы, экскурсии, городская программа «Летопись родного края» 1-4 классы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: