Основные теоретические сведения. Уравновешивания сил инерции отдельных звеньев осуществляется при помощи противовесов

Уравновешивания сил инерции отдельных звеньев осуществляется при помощи противовесов. Рассмотрим уравновешивание на примере схемы механизма (рис.16).

Равнодействующая сил инерции всех звеньев механизма равна

= - m ,

где m – масса всех звеньев механизма;

- ускорение общего центра тяжести механизма.

Уравновесить эту равнодействующую, т.е. сделать её равной нулю можно, только сделав общий центр тяжести механизма неподвижным (). Это можно достигнуть установкой на звеньях механизма ряда противовесов, а общий центр масс подвижных звеньев совпадает с точкой О. Размещение противовесов показано на схеме задания (рис.16).Для звена 1при уравновешивании должно быть соблюдено равенство

=

Задаваясь из конструктивных соображений расстоянием = ОD, определяем массу противовеса

=

На продолжении звена АВ на некотором расстоянии от точки В устанавливаем противовес массой , таким образом, чтобы центр тяжести звена 2 вместе с противовесом совпадал с точкой В.

Для этого должно быть соблюдено равенство

=

Задаваясь расстоянием , определяем массу противовеса

=

На продолжении звена BC (b )на некотором расстоянии (CE) устанавливаем противовес таким образом, чтобы центр тяжести звеньев 2 и 3 вместе с противовесами совпал с точкой С.

Для этого должно быть соблюдено равенство

= + ,

где = + –масса звена 2 вместе с противовесом, центр тяжести которой совпадает с точкой B. Задаваясь величиной , получим

= .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: