1. По паспортным данным двигателя и для постоянного тока Iп = 2·I0 рассчитать время динамического торможения АД.
2. Собрать схему рис. 10.3, изучить порядок ее работы и назначение органов управления.
3. Определить цену деления приборов РА2, PA3.
4. Доложить преподавателю о готовности к выполнению работы.
5. С разрешения преподавателя подать напряжение на стенд (включить “Сеть”). Подать напряжение на схему (включить S5).
6. Установить переключатель S43 в крайнее левое положение. Нажать кнопку S7, а затем S6. Рукояткой ТустК9 подобрать время срабатывания реле времени К9 немного больше расчётного tТ. После этого переключателем S43 установить постоянный ток Iп = 2·I0.
7. Собрать схему рис. 10.4. Кнопкой S7 запустить двигатель. Зафиксировать бросок тока в фазе статора АД по прибору РА2, т.е. снять показания РА2 в момент включения и в статическом режиме.
8. Кнопкой S6 остановить двигатель. Зафиксировать значение тока торможения по прибору РА3. Осуществить режим динамического торможения АД, измерив время торможения с помощью секундомера:
|
|
- включить тумблер “Вкл. Сек”,
- нажать кнопку “Сброс”,
- нажать кнопку S8,
- снять показание секундомера.
9.Сравнить показание секундомера с расчетным временем торможения и с временем свободного выбега и временем торможения противовключением (в ЛР № 7, ЛР № 8).
10. Доложить преподавателю о выполнении работы.
11. Выключить S4, S5, “Сеть”, “Вкл. сек.”.
12. Разобрать схему и сдать рабочее место преподавателю.
13. Сделать выводы по работе.