Операции с множествами

Все теоретико-множественные операции реализованы и в языке Pascal:

1) Пересечение двух множеств s1 и s2: s:=s1*s2;
2) Объединение двух множеств s1 и s2: s:=s1+s2;
3) Разность двух множеств s1 и s2 (все элементы, которые принадлежат множеству s1 и одновременно не принадлежат множеству s2) s:=s1-s2
4) Проверка принадлежности элемента el множеству s (результат этой операции имеет тип boolean): el in s
5) Обозначение для пустого множества: []
6) Создание множества из списка элементов: s:=[e1,_,eN];
7) Проверка двух множеств на равенство или строгое включение (результат этих операций имеет тип boolean): s1 = s2s1 > s2 s1 < s2

Не существует никакой процедуры, позволяющей распечатать содержимое множества. Это приходится делать следующим образом:

{s: set of type1; k: type1}for k:= min_type1 to max_type1 do if k in s then write(k); ЗАДАНИЕ:

Составить программы обработки текста (строки) согласно варианту.

Для первого задания написать 2 варианта программы:

- без использования множеств;

- с использованием данных типа множество.

Вариант 1

1. Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все строчные согласные знаком «@», все прописные гласные — знаком «$», а также подсчитывает количество цифр.

На печать выдавать исходный текст, количество цифр и преобразованный текст.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Подсчитать и распечатать количество символов в каждом слове.

Вариант 2

1. Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все буквы русского алфавита и подсчитывает количество строчных букв латинского алфавита.

На печать выдать исходный текст, количество строчных букв латинского алфавита, преобразованный текст.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Подсчитать и распечатать количество слов в предложении.

Вариант 3

1. Составить программу, которая во введенном тексте все гласные буквы русского алфавита заменяет знаком «!», подсчитывает количество букв латинского алфавита и удваивает все цифры.

На печать выдать исходный текст, количество букв латинского алфавита и преобразованный текст.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Распечатать слова с чётным числом символов.

Вариант 4

1. Составить программу, которая присваивает некоторой переменной значение «истина», если во введенном тексте содержатся символы, отличные от букв русского алфавита, и «ложь» в противном случае. Удвоить все цифры и подсчитать количество строчных согласных букв русского алфавита.

На печать выдать исходный текст, количество строчных согласных букв русского алфавита и значение логической переменной.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Напечатать предложение, преобразовав его по правилу. В каждом слове поменять местами последнюю и первую буквы.

Вариант 5

1. Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все прописные буквы латинского алфавита, подсчитывает количество гласных букв русского алфавита и удваивает каждую цифру.

На печать выдать исходный текст, количество гласных букв русского алфавита и преобразованный текст.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Напечатать предложение, преобразовав его по правилу. Первую букву каждого слова заменить на последнюю букву последнего слова.

Вариант 6

1. Составить программу, присваивающую некоторой переменной значение «истина», если согласных букв во введенном тексте больше, чем гласных букв и значение «ложь» в противном случае.

На печать выдать исходный текст, промежуточные результаты и значение логической переменной.

2. Дана строка длиной не более 100 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Напечатать предложение, преобразовав его по правилу. Между словами вместо пробела вставить запятую и пробел (в той же строке).

Вариант 7

1. Составить программу, которая во введенном тексте подсчитывает и заменяет все гласные буквы знаком «%», удваивает все цифры.

На печать выдать исходный текст, количество гласных букв и преобразованный текст.

2. Дана строка длиной не более 50 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Напечатать предложение, преобразовав его по правилу. Заменить в предложении все слова на нечетных местах словом “нечетное” (в той же строке).

Вариант 8

1. Составить программу, которая во введенном тексте удаляет все гласные буквы латинского алфавита, удваивает цифры и подсчитывает количество строчных букв латинского алфавита.

На печать выдать исходный текст, количество строчных букв латинского алфавита и преобразованный текст.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка Напечатать предложение, переворачивая в нём все слова с нечётными номерами.

Вариант 9

1. Составить программу, которая во введенном тексте все цифры заменяет знаком пробела, подсчитывает количество прописных гласных, все строчные буквы латинского алфавита заменяет знаком «?».

На печать выдать исходный текст, количество прописных гласных и преобразованный текст.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Напечатать предложение, удаляя в нём все слова с нечётными номерами (в той же строке).

Вариант 10

1. Составить программу, которая во введенном тексте удваивает все прописные гласные буквы, удваивает все цифры и подсчитывает количество пробелов.

На печать выдать исходный текст, количество пробелов и преобразованный текст.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Распечатать самое длинное симметричное слово (первое по порядку).

Вариант 11

1. Дан текст. Слова в тексте отделены одним пробелом, в конце текста точка. Распечатать все слова текста, которые содержат не менее двух гласных букв русского алфавита.

На печать выдать исходный текст, полученный текст, исходное множество.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Распечатать самое длинное слово (последнее) и самое короткое слово (первое).

Вариант 12

1. Составить программу, которая во введенном тексте все строчные буквы латинского алфавита заменяет знаком пробела, подсчитывает количество прописных гласных и заменяет их знаком «?».

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Распечатать самое длинное слово (первое) и подсчитать количество букв "ю" в нём.

Вариант 13

1.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Распечатать самое короткое слово (последнее) и подсчитать количество букв "я" в нём.

Вариант 14

1. Составить программу, присваивающую некоторой переменной значение «истина», если согласных букв во введенном тексте меньше, чем гласных букв и значение «ложь» в противном случае.

На печать выдать исходный текст, промежуточные результаты и значение логической переменной.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Фрагмент предложения заключён между открывающей и закрывающей скобками. Удалить в этой строке этот фрагмент и скобки.

Вариант 15

1. Составить программу, которая во введенном тексте заменяет все строчные гласные знаком «$», все прописные согласные — знаком «@», а также подсчитывает количество символов, кроме цифр.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Определить, какой процент слов в предложении содержит более 4-х символов.

Вариант 16

1. Составить программу, которая во введенном тексте удваивает все прописные гласные буквы и подсчитывает количество цифр.

2. Дана строка длиной не более 255 символов. Группы символов, разделённых между собой одним пробелом и не содержащих пробелов внутри себя, назовём словами. Слова в строке отделены одним пробелом, в конце ставится точка. Подсчитать количество слов и распечатать слова, содержащие менее 3-х символов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

1. Написать программу

2. Протестировать правильность выполнения вычислений

3. Составить отчет по работе, который должен содержать:

- наименование работы;

- цель работы;

- порядок решения задания:

ü условие задачи

ü тестирование задачи

ü текст программы

ü ответы на контрольные вопросы

4. Сдать отчет преподавателю и защитить его.

Контрольные вопросы:

1. Что такое строка? Как описать стоку фиксированной длины?

2. Чем строка отличается от символа?

3. Как задать пустую строку, апостроф?

4. Опишите основные функции работы с символами.

5. Опишите основные процедуры и функции работы со строками.

6. Опишите операции, которые можно производить над строками.

7. Что такое множество? Как описываются множества?

8. Опишите операции, которые можно производить над элементами множества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: