Тема1 Основы построения процесса товародвижения

ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ

Курс лекций


Технология- это комплекс основных функциональных процессов конкретной отрасли деятельности человека.

Термин «технология» происходит от греческих слов «techne» (искусство, ремесло, наука) и «logos» (понятие, учение).

Таким образом, под технологией дословно понимается совокупность знаний о способах выполнения каких-либо ремесел, работ. В торговле технология изучает процессы товародвижения и обмена.

Тема1 Основы построения процесса товародвижения

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовите­лей через предприятия оптовой и розничной торговли до по­требителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные сих хранени­ем, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.

На предприятиях торговли завершается процесс кругооборо­та средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денеж­ную и создается экономическая основа для возобновления про­изводства товаров. Поэтому рациональная организация процес­са товародвижения — одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные по­токи и направления движения товаров, более экономичные ви­ды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также должна создаваться соответствую­щая сеть складов и баз. От того, насколько рационально орга­низован процесс товародвижения, в значительной степени зави­сят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародви­жение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассорти­менте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Комплексный технологический процесс товародвижения включает несколько последовательных этапов:

• движение товаров от прифабричных складов на склады оптовой торговли;

• внутрискладские операции с товаром;

• товароснабжение розничной торговой сети;

• внутримагазинные операции с товаром и операции по его доведению до покупателя.

Эти этапы взаимно обусловлены и представляют единую непре­рывную технологическую цепь в системе товародвижения. Схема комплексного процесса продвижения товара от производства до потребителя представлена на рис. 1.

Рис. 1. Комплексный технологический процесс продвижения товара от производства до потребителя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: