Дети делятся на две команды: одни будут матросами, другие – акулами. На полу мелом чертится большой круг – это корабль. В океане вокруг корабля плавает много акул. Эти акулы пытаются затащить матросов в море, а матросы стараются затащить акул на корабль.
Когда акулу полностью затаскивают на корабль, она тут же превращаются в матроса, а если матрос попадает в море, то он превращается в акулу.
Перетягивать друг друга можно только за руки. Кроме того, действует важное правило: один матрос – одна акула.
Никто больше не должен вмешиваться.
Ведущий. Запомните, что вы сможете тянуть гораздо сильнее, если будете немного сгибать колени. Ведь при этом ваш центр тяжести оказывается ниже, и окружающим становится труднее сдвинуть вас с места. Теперь нам надо с вами договориться еще об одном сигнале.
Если кто-нибудь из вас испугается, ему будет неприятно и больно, он всегда может крикнуть: «Стоп!», тогда вся борьба на время прекращается, но все остаются на своих местах. Когда «Стоп!» крикну я, происходит то же самое.
|
|
Итак, одна половина детей забирается на корабль, а другая становится прожорливыми акулами, рыскающими вокруг судна.
Упражнение «Акулы!»
Материалы: мел.
Место проведения и исходное положение участников: на полу на
расстоянии двух метров друг от друга начерчены два квадрата со стороной 1
метр. Квадраты представляют собой игровые «острова». Вся остальная
поверхность пола – «море».
Ведущий делит группу на две команды, равные по количеству
участников. Каждой команде соответствует один «остров».
Задание каждой команде: сохранить как можно больше своих
участников.
Задание каждому участнику: «выжить».
Упражнение включает несколько раундов. Каждый раунд начинается
словами ведущего: «Внимание! Акулы!» и заканчивается словами ведущего:
«Все в море».
Правила:
1. 1. Участники находятся в «море». По команде ведущего
«Внимание! Акулы!» каждая команда должна собраться на своем «острове»
за 5 секунд. Участники, которые по истечении 5 секунд касаются «моря»
любой частью тела, считаются съеденными акулами и выбывают из
дальнейшего участия.
2. 2. Участник, «спасшийся» не на своем «острове», считается
съеденным жителями чужого «острова» и выбывает из дальнейшего участия.
3. 3. После каждого раунда ведущий уменьшает сторону «острова» на
15 см.
4. 4. Первый перерыв между раундами – 15 секунд. Далее перерыв
между раундами каждый раз увеличивается на 15 секунд.
Примечание для ведущего: на примере упражнения можно
проследить, как меняется соотношение личных и коллективных интересов
при их столкновении, как поведет себя группа и ее участники при
необходимости выбора между ними.