Усвоение категории числа

Возникает тогда, когда ребенок понимает различие один – не один. Дети смешивают единственное и множественное число, когда речь идет о многих предметах и наоборот.

Например: Девочка 2х лет называет подберезовик, словом грибы. Мальчик (полтора года) показывая на горку блинов, говорит блин.

Предвестником усвоения категории числа является появления в лексиконе ребенка слов «еще», «еще один», «другой»

Например: Девочка двух лет раскладывает книжки (1,9 – 2 года)

Особую трудность вызывают слова имеющие форму множественного числа: ножницы, брюки, грабли. Эта форма указывает не на количество предметов, а на внутреннюю структуру предметов. Дети пытаются образовать форму единственного числа от множественного.

Например: Девочка двух лет на «часы» стала говорить «часа» показывая на них. Она сконструировала по типу «куклы» - кукла.

Дети пытаются называть предметы словами которые обозначают отдельные элементы предмета, т.е. они пытаются собирательное существительное осмыслить как единичное

Например: салат – салатенка; сахар – сахаринка; изюм – изюмка.

Собирательные существительные дети часто употребляют в форме множественного числа: малины, горохи, картошки. Когда ребенок не может осознать собиательность существительных, которые употребляются в форме единственного числа, тогда он употребляет это существительное во множественном числе

Например: 4 года. «Мы всегда моем посуды в детском уголке»

Особо трудны существительные которые не имеют формы множественного числа: брюхо, дно, пальто.

Например: «Брюхи ты тоже будешь вычищать?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: