Задачисгеометрическим содержанием

Выявление общечеловеческих ценностей в содержании геометрического знания способствует не только формированию и развитию пространственных представлений, но и духовно-нравственному воспитанию личности учащихся: «Единство мысли, слова, дела», «К достижению цели иди прямой дорогой».

3. Конвергентные задачи.

Задачи этого типа способствуют развитию конвергентного (логического) мышления и предполагают существование лишь одного единственно верногоответа, который может быть найден посредством строгихлогическихрассуждений на основе использования соответствующих законов, правил, алгоритмов, формул и т.д. Интеграция содержания данных задач с общечеловеческими ценностями способствует духовно-нравственному воспитанию: «Ценность Истины», «Спеши делать добрые дела».

Дивергентные задачи.

Задачи данного вида характеризуются многовариативностью ответов и решений, создают оптимально благоприятные условия для проявления и развития творческого потенциала ученика, позволяет выдвигать различные гипотезы, идеи, догадки, суждения, способствуя раскрепощению стереотипности мышления. Интеграция содержания данных задач с общечеловеческими ценностями способствует духовно-нравственному воспитанию: «Поступай по совести», «Понимать себя и других».

Конструирование

В данном разделе предусматривается знакомство с техникой «Оригами», играми «Танграм», «Колумбово яйцо», развивающие пространственное воображение, образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность, творческие способности. Через изучение законов геометрического конструирования учащиеся познают духовно-нравственные законы: «Ценность Мира и Покоя», «Мир в тебе, мир во мне, мир на всей Земле», «Жить по законам доброты».

6. Множество и его элементы.

В данном разделе рассматриваются различные способы задания множеств, равныеи пустые множества, подмножества, диаграмма Венна, разбиениемножестваначасти (классификация), пересечение и объединение множеств. Этотматериал имеет высокую дидактическую и духовно-нравственную ценность при условии интеграции общечеловеческих ценностей в содержание раздела: «Горизонты доброты», «Бусинки дружбы», «Я, ты, он, она – вместе целая страна», «Я – часть Вселенной».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: