Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы

Формирование ассортимента – это подбор различных групп, видов, размеров, фасонов и других разновидностей товарной продукции в соответствии со спросам субъектов рынка, направленный на более полное его удовлетворение.

Цель: создание устойчивого ассортимента, причем он должен быть минимально достаточным.

Ассортиментный минимум вносит организованность в работу предприятий, является гарантом обеспечения потребителей соответствующей продукцией. Устойчивость ассортиментного минимума позволяет избежать отсутствия в продаже конкретного товара, т.к. это может означать отказ в удовлетворении потребительского спроса. Устойчивость определяется коэффициентом устойчивости – это отношение фактического ассортимента к обязательному.

Факторы, учитываемые при формировании ассортимента:

· спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей;

· рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы.

· сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство;

· материально-техническая база - наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента;

· достижения научно-технического прогресса способствуют появлению новых товаров, не имеющих аналогов;

· специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой;

· каналы распределения товаров. ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента;

· методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента.

Процесс формирования. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию.

Планирование и организация закупок товаров в розничном торговом предприятии.

Традиционной формой взаимоотношений торговли с производством является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. С них, как правило, начинаются коммерческие действия по закупке товаров в целях последующей их продажи населению.

Существует 2 способа доставки товаров в розничную торговую сеть автомобильными средствами:

Децентрализованнная перевозка или самовывоз товаров автомашинами, как правило, используются в малых и средних розничных торговых предприятиях.

При централизованной перевозке организуется стабильное поступление заказанных товаров к месту назначения. В ней принимают участие поставщики, автотранспортные предприятия и товарополучатели.

Модель закупки и доведения продукции до покупателей в розничном торговом предприятии (поэтапно):

1. Определение спроса покупателя (предусматривается исследование рынка товаров).

2. Формирование номенклатуры товаров(осуществляется с учётом выявленной потребности в ассортименте, количестве и качестве продукции).

3. Принятие целевых решений по закупке товаров (На основе информации 1 и 2 этапов).

4. Выбор поставщиков продукции.

5. Управление технологическими процессами (Прием,складирование,поддержание товарных запасов, обеспечение сохранности потребительских свойств).

6. Экономическая эффективность(устанавливается на основе издержек обращения и прибыли от продажи продукции).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: