Продажа товаров со склада оптового торгового предприятия: методы, организация и эффективность

Оптовая продажа товаров со склада осуществляется следующими методами:

· на основе личной отборки. Клиент предварительно знакомится с ассортиментом и образцами товаров, имеющимися на складе, в ассортиментных кабинетах или демонстрационных залах;

· по телефонным и письменным заказам. Предварительные заказы по телефону, факсам, посредством модема способствуют экономии времени клиентов и более качественному их выполнению.

· путем посылочных операций. Применяется при поставках мелких партий товаров в кратчайшие сроки. Рассчитана на покупателей, расположенных на значительном расстоянии от склада оптового торгового предприятия.

· через разъездных торговых агентов, которые регулярно посещают покупателей в целях ознакомления их с ассортиментом и формирования заказов на поставку товаров;

· по контрактам, осуществляется при больших масштабах деятельности оптовых торговых предприятий в таких сферах как: производство и строительство. Способствует увеличению оптового оборота и уменьшению расходов на хранение.

Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии.

Формирование необходимых размеров тов.запасов позволяет:

· обеспечить устойчивость ассортимента;

· осуществить определенную ценовую политику,

· повышать удовлетворение спроса покупателей.

Все это требует поддержания на каждом п/п оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций тов.запасов.

По назначению:

· товарные запасы текущего хранения;

· сезонного назначения;

· досрочного завоза.

Тов.запасы создав. на п/п торговли оцениваютя в сумме и в днях/оборота.

Управление тов.запасами предполагает их нормирование, оперативный учет, контроль а также регулирование. Эти показатели устанавливаются раздельно для товарных запасов текущего хранения сезонного накопления и досрочного завоза в сумме и в днях складского оборота. Для оперативной работы с товарной массой удобнее всего использовать электронно-вычислит. технику, на базе кот. создают АСУ тов.запасами. Товароведы-коммерсанты должны ежедневно следить за наличием на опт. складах массы тов.той или иной группы. В случае повышения фактических запасов по сравнению с нормативами необходимо снизить цену скидки развезти товар по отдельным населенным пунктам, реклама и т.д. Наиболее результативным является проведение ярмарок продаж товаров по сниженным ценам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: