Оптовая продажа товаров со склада осуществляется следующими методами:
· на основе личной отборки. Клиент предварительно знакомится с ассортиментом и образцами товаров, имеющимися на складе, в ассортиментных кабинетах или демонстрационных залах;
· по телефонным и письменным заказам. Предварительные заказы по телефону, факсам, посредством модема способствуют экономии времени клиентов и более качественному их выполнению.
· путем посылочных операций. Применяется при поставках мелких партий товаров в кратчайшие сроки. Рассчитана на покупателей, расположенных на значительном расстоянии от склада оптового торгового предприятия.
· через разъездных торговых агентов, которые регулярно посещают покупателей в целях ознакомления их с ассортиментом и формирования заказов на поставку товаров;
· по контрактам, осуществляется при больших масштабах деятельности оптовых торговых предприятий в таких сферах как: производство и строительство. Способствует увеличению оптового оборота и уменьшению расходов на хранение.
|
|
Управление товарными запасами в оптовом торговом предприятии.
Формирование необходимых размеров тов.запасов позволяет:
· обеспечить устойчивость ассортимента;
· осуществить определенную ценовую политику,
· повышать удовлетворение спроса покупателей.
Все это требует поддержания на каждом п/п оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций тов.запасов.
По назначению:
· товарные запасы текущего хранения;
· сезонного назначения;
· досрочного завоза.
Тов.запасы создав. на п/п торговли оцениваютя в сумме и в днях/оборота.
Управление тов.запасами предполагает их нормирование, оперативный учет, контроль а также регулирование. Эти показатели устанавливаются раздельно для товарных запасов текущего хранения сезонного накопления и досрочного завоза в сумме и в днях складского оборота. Для оперативной работы с товарной массой удобнее всего использовать электронно-вычислит. технику, на базе кот. создают АСУ тов.запасами. Товароведы-коммерсанты должны ежедневно следить за наличием на опт. складах массы тов.той или иной группы. В случае повышения фактических запасов по сравнению с нормативами необходимо снизить цену скидки развезти товар по отдельным населенным пунктам, реклама и т.д. Наиболее результативным является проведение ярмарок продаж товаров по сниженным ценам.