Для основного периода так же характерен ряд проблем, не все они могут проявиться в оргпериод:
Проблемы | Как предотвратить |
Взаимоотношения со взрослыми в идеале представляют собой равноправное партнерство, но при этом возможны ситуации, когда вожатый «нагружает» ребенка своими проблемами, как бы демонстрируя этим свое доверие. | Этого нужно избегать. Даже конфиденциальная информация вожатого воспроизводится и используется ребенком двояко: для сближения дистанции, для повышения собственного статуса в группе. Агрессия, как и полное раскрытие – безоружность взрослого, механизмы, которые помогают быстро достичь результата, но они создают лишь иллюзию успеха, их нужно избегать |
Здоровый образ жизни (нравственно, физически, эмоционально) не является для детей нормой. | В первую очередь, необходим такой образ педагога, который транслировал бы эти ценности. |
Педагог иногда оценивает ребенка, навешивая ему «ярлыки», тем самым программируя поведения ребенка. | Важно помнить, что оцениваться могут конкретные поступки, за которые ребенок несет ответственность, но не сам ребенок. |
Взросление – это ответственность+умение высказывать суждения. А ребенок часто воспринимает и воспроизводит взросление, как присваивание внешних атрибутов. | Надо учить ребенка самостоятельному размышлению, умению принимать решения, доводить дело до конца и нести за него ответственность, учить высказывать суждения (не забывая о нравственном критерии – ненарушении прав другого человека). |