Участники игры образуют круг так, чтобы соседи соприкасались плечами. Задача игры - сосчитать до десяти всей командой (но не хором). Устанавливаемые ограничения - нельзя разговаривать, цифры произносятся по порядку, один человек не может называть две цифры подряд, нельзя договариваться о каком-либо определенном алгоритме (проводящий игру может в любой момент запретить любой алгоритм, даже если участники дошли до него не договариваясь). Если нарушаются правила или цифры называют одновременно несколько человек, счет начинается заново. Во время выполнения задания, участники смотрят на носки своих ботинок (дабы избежать перемигиваний, переглядываний и т.д.). Если счет до десяти перестает представлять трудность для команды - можно предложить участникам считать просто до первой ошибки (на данный момент, рекорд, известный авторам - 42, дерзайте).
Фиксация
Все играющие встают в круг. Каждый участник выбирает любого человека стоящего в кругу себе в пару, никому об этом не говоря. Вожатый объясняет, что каждый должен сделать 15 шагов (не больше и не меньше) так, чтобы подойти к намеченному человеку и зафиксировать какую-либо заранее придуманную фигуру в паре с этим человеком. Вожатый громко вслух считает до 15, на каждый счет делается один шаг. Игра позволяет выделить эмоциональных лидеров, группировки, которые есть в отряде, определить уровень сплоченности в отряде. Сразу же после проведения игры необходимо провести обсуждение.
|
|
ИГРЫ СО СЛОВАМИ.
Алфавит вокруг нас
Ведущий предлагает детям в алфавитном порядке написать в течение 5-10 минут названия окружающих их предметов и вещей, находящихся в помещении. Можно писать по несколько предметов на одну букву. Главная трудность - отыскать предметы на все буквы алфавита. Победит тот, чей список будет самым длинным. К тому же обязательно надо показать, где расположен названный предмет.
Каркас
Предварительно играющие сообща выбирают произвольное исходное слово, и каждый записывает на своем листке бумаги согласные буквы, входящие в состав исходного слова. За определенное время играющие должны написать как можно больше слов, содержащих только согласные исходного слова в сочетании с другими гласными. Например, исходное слово «арбуз», список новых слов может быть таким: «зебра», «забор», «Береза».