Посадка по-самолетному

Посадка по-самолетному может производиться в случаях, когда невозможно выполнить зависание из-за недостатка мощ­ности двигателей (при выполнении полетов на высокогорных аэродромах, в условиях высоких температур наружного воз­духа), и в учебных целях.

Посадка должна производиться на аэродром или предвари­тельно проверенную ровную площадку при наличии безопас­ного подхода.

Выполнение посадки по-самолетному в учебных целях рекомендуется производить следующим образом. Выполнив чет­вертый разворот, установить поступательную скорость на пла­нировании 120 км/ч.

На высоте 150-200 м и на удалении 1,5—2 км от посадоч­ных знаков установить такой угол планирования, при котором место приземления будет проецироваться в средней части ле­вого лобового стекла без смещений вверх или вниз. Для вы­держивания глиссады снижения необходимо, чтобы значение поступательной скорости до высоты 40 м было на 20 км/ч больше значения текущей высоты. При планировании с верти­кальной скоростью 2—3 м/с увеличение мощности начинать с высоты 30—20 м по достижения скорости 60 км/ч. Уменьшать поступательную скорость полета и вертикальную скорость сни­жения с таким, расчетом, чтобы на высоте 1—0,5 м скорость полета составляла 50—40 км/ч, а вертикальная скорость снижения 0,1—0,2 м/с. Во время снижения выдерживать направ­ление полета, контролировать отсутствие сноса и препятствий на посадочной полосе, уточнять расчет.

Плавно приземлить вертолет на основные колеса и умень­шить общий шаг несущего винта до минимального значения, опустить носовое колесо и после касания им земли для умень­шения длины пробега использовать тормоза. Пробег вертолета составит 20—30 м.

В случае когда размеры площадки не позволяют выполнить посадку по-самолетному с пробегом 20—30 м, посадку произ­вести с укороченным пробегом. Для этого с высоты 50—40 м увеличением общего шага несущего винта и угла тангажа на­чать плавное уменьшение поступательной и вертикальной ско­рости с таким расчетом, чтобы на высоте 10—5 м поступатель­ная скорость составляла 40—20 км/ч. При этом следить за сохранением частоты вращения несущего винта в допустимых пределах. После чего отклонением ручки управления от себя и увеличением общего шага несущего винта с темпом 2—4°/с придать вертолету такое посадочное положение, которое ис­ключило бы возможность касания земли хвостовой опорой и обеспечило дальнейшее уменьшение поступательной скорости к моменту приземления до 15—10 км/ч. После приземления ручку управления переместить на 1/3—1/4 хода вперед от нейтрального положения, уменьшить общий шаг несущего винта до минимального значения, применить тормоза колес.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: