Характерные ошибки

1. Невыдерживание заданной скорости в прямолинейном полете и на разворотах, вертикальной скорости в наборе высоты и на снижении. Чаще всего эта ошибка возникает из-за не­соответствия мощности двигателей режиму полета. Ошибка ис­правляется подбором правильного положения рычага ШАГ-ГАЗ. Кроме того, причиной данной ошибки могут быть несоразмерные движения ручкой управления в продольном на­правлении. Это в свою очередь может явиться следствием не­достаточно точной продольной балансировки вертолета летчи­ком на данном режиме полета, в результате чего на ручке ос­таются значительные нагрузки. Более точная, балансировка вер­толета и снятие всех нагрузок с органов управления способ­ствуют устранению ошибки и повышению точности выдержива­ния заданного режима полета.

2. Невыдерживание заданного направления в прямолинейном полете. Как правило, это происхо­дит при выполнении полета с креном (скольжением). Для ис­правления ошибки необходимо устранить крен (скольжение) и в последующем силуэт самолетика удерживать параллельно линии искусственного горизонта, а шарик указателя скольжения— в центре.

3. Разворот со скольжением, с непостоян­ным креном и угловой скоростью Эти ошибки могут появиться, если вертолет перед вводом в разворот имел недостаточно точную поперечную балансировку, а также в том случае если летчик допустил резкие, длинные и несоразмерные движения органами управления при устранении появившихся Отклонений. Для исправления указанных ошибок перед вводом в разворот необходимо снять нагрузки с ручки управления в по­перечном направлении и при устранении появившихся отклоне­ний не допускать резких и несоразмерных движений ручкой управления и педалями.

4. Снижение ниже высоты 100 м до БПРС при заходе на посадку. Ошибка допускается потому, что летчик на посадочном курсе, уделяя слишком много внимания удержанию вертолета в створе посадочной полосы, ослабляет контроль за высотой полета и вертикальной скоростью сниже­ния. В целях предупреждения данной ошибки необходимо при снижении на посадочном курсе с высоты 130—150 м, удержи­вая вертолет в створе посадочной полосы, более внимательно контролировать высоту полета и вертикальную скорость, с тем, чтобы на высоте 100 м перевести вертолет в горизонтальный полет.

Одной из причин ошибок в выдерживании заданного режи­ма полета, а также ошибок при снижении на посадочном курсе является недостаточная натренированность в распределении внимания, в быстром и правильном реагировании соответствую­щими органами управления на показания приборов, которые свидетельствуют об отклонениях от заданного режима полета. Это может, быть устранено дополнительной тренировкой летчи­кана земле и в контрольных полетах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: