Классное собрание - это основная форма самоуправления, взаимодействия детей и родителей. Главное его назначение - принятие решений по актуальным проблемам, затрагивающим интересы детей и родителей. Опытные педагоги практически все вопросы жизнедеятельности детей и родителей, начиная с коллективного планирования на учебный год и завершая коллективным анализом в конце года, обсуждают на совместном собрании детей и родителей.
Можно выделить плановые (4-5 в год) и экспромтные собрания (по инициативе родителей или по предложению педагогов, детей для оперативного решения возникшей проблемы).
Также целесообразно различать организационные и тематические собрания:
- организационные, на которых решаются вопросы организации жизнедеятельности коллектива детей и родителей (составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей, анализируется и оценивается образовательный процесс, достижения классного коллетива);
|
|
-тематические, предусматривающие принятие решений по конкретной проблеме.
Главными показателями успешного и эффективного классного собрания являются:
-активное участие родителей и детей в процессе подготовки и проведения собрания;
-атмосфера заинтересованного обсуждения поставленных вопросов;
-добрые, доверительные отношения, доброжелательность, взаимопонимание, взаимопомощь;
-конструктивность, умение прийти к согласию при столкновении интересов;
-конкретность и реализованность принятых решений;
-активность, инициативность взрослых и детей в реализация решений.
К основным элементам подготовки классного собрания можно отнести следующие:
-выбор (уточнение) темы собрания;
-определение задач классного собрания;
-изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме;
-проведение микроисследования в сообществе детей и родителей;
-определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников;
-приглашение родителей и других участников собрания;
-разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям и детям;
-оборудование и оформление места проведения родительского собрания.