При обсуждении проблемы работы с конфликтами в организации и собственно психологического аспекта этой проблемы следует обратить внимание на следующие положения:
- на сегодняшний день традиционная проблема «как избежать конфликтов» сменяется практическим вопросом «как работать с конфликтами»;
- задача управления конфликтами сводится к переводу конфликта в конструктивные формы, позволяющие использовать его позитивный потенциал и минимизировать возможные деструктивные последствия;
- основная задача организационного психолога состоит в том, чтобы вычленять «человеческий» аспект в организационных конфликтах и использовать адекватные методы работы, направленные именно на психологические составляющие конфликтов;
- работа психолога с конфликтами в организации может рассматриваться не как изолированная, а в рамках стратегии формирования организационной культуры.
Литература
1. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Питер, 2001. – 400с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
|
|
2. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов/ Пер. с англ. под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, - 463с.
3. Носкова О.Г. Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384с.
4. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 384с.
5. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб. пособие/ Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2007. – 448с.
6. Психология менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. Г.С. Никифорова – 2-е изд., доп., перераб. – СПб.: Питер, 2004. – 639с.