> Учебная деятельность.
Вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться.
> Рефлексия.
обращение человеком своего сознания на свое (или чужое) мышление и поведение, на приобретенные знания и совершенные поступки, понимание и анализ своих мыслей, чувств и мотивов. Можно сказать, что рефлексия есть обращенность сознания на себя.
> Учебная задача.
Стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит ему выполнить в определенных условиях.
> Учебное действие.
Действие, направленное на решение учебной задачи, а также поэтапные или частные действия, соответствующие отдельным этапам решения учебной задачи.
> Смысловое запоминание.
Сохранение в памяти не самого материала — а отношения между основными блоками материала, логики, связывающей эти блоки.
> Воссоздающее воображение.
Представление человеком чего-либо нового для него, опирающееся на словесное описание или условное изображение этого нового (чертеж, схему, нотную запись и т. п.). Этот вид воображения широко используется в разных видах деятельности человека, особенно в обучении.
|
|
> Понятийное мышление.
Мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств.
Тема 9. Психологическая характеристика подросткового возраста.