Вопросы для обсуждения:
1. Детство как социально-психологический феномен: основные подходы.
2. Обоснование концепции социальной защиты детства.
3. Правовая защита детства.
4. Понятие, причины и виды сиротства. Профилактика социального сиротства.
5. Психологические особенности детей-социальных сирот.
6. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
7. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8. Цели, задачи и формы социальной работы в сфере защиты детства.
Работа с терминами:
Социальное сиротство, госпитализм, социальный паспорт, социальная служба, социальные услуги, трудная жизненная ситуация, социально опасное положение, социальная профилактика.
Практические задания:
1. Изучите следующие нормативно-правовые акты:
Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года.
Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
На основе анализа указанных нормативно-правовых актов составьте таблицу «Соответствие российского законодательства нормам международного права по вопросам защиты детства»:
|
|
Конвенция о правах ребенка | ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» |
2. Составьте задачи по теме семинара (с решением).
Литература:
1. Кузнецова М.А., Новак Е.С. Теория социальной работы: Учебное пособие. – Волгоград, 2004.
2. Социальная работа: теория и практика: учеб пособие / отв. ред. Е.И. Холостова и А.С. Сорвина. – М.: ИНФРА-М, 2002.
3. Психология социальной работы / под общ. ред. М.А. Гулиной. – СПб, 2002.
4. Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен и как особое состояние развития // Вопросы психологии. 1998. № 1.
5. Энциклопедия социальной работы. Т. 1. – М., 1994.
6. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ.
7. Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года.
8. Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
9. Федеральный закон от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 – 26.04
Семинар № 7. Социальная работа с молодежью