- Практическая работа - кто такие звери
На столах у детей лежат перья птиц разные по размеру, форме и цвету.
- Чем различаются эти перья? (Цветом, формой, размером.)
- Каждое перо имеет стрежень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.
- А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Рассмотрите перо под лупой. Обратите внимание, как прикрепляются бородки.
- Что случится, если сейчас подует ветерок? (Перья полетят. Они легкие.)
- Разрежьте перо. Что вы видите внутри? (Ничего. Внутри пусто.)
- Правильно, перо внутри полое, поэтому перья очень легкие.
- Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли, намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками.) Поэтому перья защищают птицу от воды и сырости.
- Подумайте, для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать.)
- Для чего же нужны маленькие перышки? (Для тепла.)
- Теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать? (Перья самые разные по цвету. Они украшают птиц.)
- Часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.
|
|
Далее, если есть возможность, дети смотрят видеофрагмент о птицах с ярким оперением. В ином случае, учитель демонстрирует картины с изображением птиц (павлина, колибри, райских птиц, попугаев).
- Практическая работа – разнообразие животных
Коллективно заполняется таблица: