Социальное проектирование позволяет решать задачи социальной политики и основные цели социальной проектной деятельности.
Применение элементов социального проектирования в социальной проектной деятельности позволяет:
- учитывать интересы различных социальных групп;
- поддерживать жизненную сферу людей в приемлемом для них состоянии;
- четко различать зоны государственной регуляции социальных процессов, с одной стороны, и приватной жизни, неподконтрольной институциональным структурам, с другой стороны;
- определять приоритеты социальной защиты, помощи и поддержки отдельным категориям населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- помогать определять пути самим найти решение своих личных проблем.
Социальное проектирование деятельности помогает решить соединение прогноза, программы или плана социального проектирования деятельности с реальными изменениями в обществе. Такое свойство социального проектирования успешно применяют в своей деятельности социальные службы республики Бурятия (Байкальский благотворительный фонд, Территориальный центр социальной помощи семье и детям п. Загорск и т.д.).
|
|
Таким образом, проектирование развития социальной деятельности помогает населению совершенствовать возможности улучшения условий жизни, повышать уровень их благосостояния, материальных ресурсов, а также вносить вклад в социальные отношения, знания, ценностные ориентации, потребности, интересы, мотивы деятельности.
Список литературы
1. Бобкова П.В. Социальное проектирование развития учреждений социального обслуживания. - М., 2012 – 173 с.
2. Курбатов В.И. Социальное проектирование. - М., 2010 – 169 с.
3. Тодчук Ю.М. Социальная дечтельность в регионе // Социс: социальный институт. – 2011 - 236 с.
4. Бочарова В.Г. Социальная служба: состояние и тенденции развития // Педагогика. – 2011 – 128 с.
5. Социальное проектирование - ресурс взаимодействия общественности и власти: Сборник материалов и рекомендаций / Сост. В.И. Редюхин.– М.: Центр Лнингард, 2009 – 148 с.
6. http://socpedagogika.narod.ru/Proektirovanie.html
7. http://www.spf.bsu.ru/pub/a_00074.htm