Масляный фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки служит для более тщательной фильтрации масла от механических примесей и смол. Основными деталями фильтра (рис. 38) являются корпус 1 с крышкой 12 и фильтрующий элемент.

Корпус фильтра представляет собой штампованный стакан. Ко дну корпуса приварен полый стержень 2, на который надевается фильтрующий элемент. Крышка к корпусу крепится стяжным болтом. Под крышку для уплотнения поставлена паронитовая прокладка. На болте закреплена пружина 11, прижимающая фильтрующий элемент к втулке, надевающейся на стержень 2, и удерживающая его от перемещений. В качестве фильтрующего элемента для тонкой очистки масла применяется сменный элемент, который состоит из набора чередующихся между собой картонных дисков 6 и прокладок 7. Набор дисков и прокладок зажимается между верхней 8 и нижней 5 штампованными металлическими крышками и скрепляется тремя стяжными скобами 13. Концы стяжных скоб удерживаются проволочными кольцами 4.

Рис. 38. Фильтр тонкой очистки масла:

1 — корпус; 2 — стержень; 3 и 10 — уплотнительные кольца; 4—проволочное кольцо; 5 — нижняя крышка; 6 — диск; 7 — прокладка; 8 — верхняя крышка; 9 — скоба; 11 — пружина; 12 — крышка; 13 — стяжная скоба; 14 и 16 — штуцера; 15 — сливная пробка; 17 и 18 — калиброванные отверстия; 19 — щель.

Прокладки имеют шесть выштампованных окон, радиальные перемычки между, которыми имеют вид спиц колеса. На спицах выдавлены канавки, сообщающиеся с центральным отверстием. Ширина ободка прокладки немного меньше ширины вырезов на наружном диаметре диска, в результате чего в собранном пакете образуются щели 19, через которые масло с очень незначительной скоростью проникает в полости между дисками и спицами прокладки. Здесь масло отстаивается и затем через зазоры между дисками и спицами прокладки просачивается в продольные канавки на спицах. По канавкам очищенное масло поступает в центральный канал пакета к стержню 2. Далее масло через калиброванное отверстие 17 поступает в центральный канал стержня, откуда оно через штуцер 16 по трубке сливается в картер дизеля.

Калиброванное отверстие имеет диаметр 1,5 мм и служит для ограничения перепуска масла через фильтрующий элемент, а также для поддержания необходимого давления масла в центральной масляной магистрали при повреждении фильтрующего элемента. Кроме того, малая скорость движения масла через фильтр способствует лучшему его отстою и лучшей очистке.

Кольцевые зазоры между крышками фильтрующего элемента и стержнем уплотняются прокладками, закрепленными на крышках. На нижней крышке имеется калиброванное отверстие 18, через которое масло проходит к стержню, минуя фильтрующий элемент, что улучшает условия прогрева фильтра.

Фильтрующий элемент пропускает только часть масла (10%), прошедшего грубую очистку.

Непрерывная очистка фильтром тонкой очистки значительно снижает загрязнение масла при работе дизеля, что способствует уменьшению износов и удлиняет срок службы дизеля.

Для слива отстоя в корпусе фильтра имеется пробка 15,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: