Масляный насос

Масляный насос предназначен для непрерывной подачи масла в магистраль.

Насос монтируется на крышке крепления агрегатов и приводится в движение шестеренчатой передачей от коленчатого вала. Корпус 1 насоса (рис. 36, а) отлит из алюминиевого сплава. Ведущая шестерня 7 насажена на валик 8, вращающийся в бронзовых втулках 9, запрессованных в корпус 1 и крышку 2 насоса. Конец валика, выступающий из корпуса, имеет хвостовик, который входит в паз крестовины 10 привода насоса. Ведомая шестерня 3 свободно вращается на оси 5, входящей одним концом в корпус, а другим в отверстие крышки, которое закрыто заглушкой 6. В шестерню впрессованы две бронзовые втулки. Корпус насоса закрыт крышкой. Плоскость стыка корпуса насоса и крышки уплотняется бумажной прокладкой. Привод насоса состоит из шестерни 12, бронзовой втулки 13 и крестовины 10. Шестерня соединяется со втулкой посредством шпонки. Осевому перемещению шестерни вдоль втулки препятствует стопорное кольцо 11. На свободном конце втулки имеется диаметральный паз, в который входит выступ крестовины.

Рис. 36. Масляный насос:

а — дизеля 4ч8,5/11 (1Р4):

1 — корпус; 2 — крышка; 3 — ведомая шестерня; 4, 9 и 13 — втулки; 5 — ось ведомой шестерни; 6 — заглушка; 7 — ведущая шестерня; 8 — валик ведущей шестерни; 10 — крестовина; 11— стопорное кольцо; 12 — шестерня.

б — дизеля 4ч8,5/11 (1Р4-6):

1 — корпус; 2 — крышка; 3 — ведущая шестерня; 4 — втулка; 5 — заглушка; б — ведомая шестерня; 7 — крестовина; 8 — шестерня; 9 — втулка; 10 — палец; 11 — ось ведомой шестерни; 12 — отверстия для смазки.

Привод в сборе вращается на стальном пальце, запрессованном в отверстие передней перегородки блок-картера. При вращении шестерни масло через отверстие в днище корпуса засасывается во всасывающую полость насоса, попадает в промежутки (впадины) между зубьями вращающихся шестерен и переносится в нагнетательную полость, где оно выдавливается из впадин входящими в зацепление зубьями шестерен. Шестерни установлены в корпусе насоса с малыми зазорами, что препятствует обратному перетеканию масла вдоль стенок корпуса и крышки. Из нагнетательной полости масло через другое отверстие в днище корпуса поступает в нагнетательный трубопровод крышки крепления агрегатов.

Производительность масляного насоса при 1100 об/мин валика составляет не менее 950 л/час. Избыток масла перепускается редукционным клапаном, установленным на корпусе масляного фильтра грубой очистки.

Ведомая шестерня 6 (рис. 36,6) масляного насоса дизеля 4ч8,5/11 (1Р4-6) свободно вращается на оси 11. Масло по отверстиям 12 поступает для смазки трущейся пары ось — шестерня,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: