Коробка передач предназначена:
- для изменения тягового усилия на ведущих колёсах при постоянном крутящем моменте коленчатого вала;
- для изменения скорости движения тягача при постоянном числе оборотов коленчатого вала;
- для осуществления заднего хода тягача при неизменном направлении вращения коленчатого вала;
- для разъединения двигателя от трансмиссии при запуске двигателя и работе на остановах;
- для включения лебёдки.
Коробка обеспечивает пять передач вперёд, одну назад и две передачи к лебёдке (из них одна включается при выдаче троса).
Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью зубчатой муфты, вторая, третья, четвёртая и пятая передачи – зубчатыми муфтами с синхронизаторами.
Коробка передач установлена в передней части тягача на трёх опорах.
Коробка передач состоит из:
1) Картера;
2) Первичного (ведущего) вала с ведущей конической шестерней;
3) Промежуточного вала с ведомой конической шестерней и набором ведущих шестерен;
4) Главного вала с набором ведомых шестерен;
|
|
5) Шестерен заднего хода;
6) Вала отбора мощности к лебёдке;
7) Привода спидометра;
8) Механизма переключения передач.
Картер
Предназначен для монтажа всех узлов коробки передач. Он изготовлен из алюминиевого сплава. Картер состоит из двух половин – передней и задней с вертикальной плоскостью разъёма по осям промежуточного и главного валов. Обе половины картера соединены болтами и шпильками.
В верхней части картера имеются три рыма для выемки коробки передач из тягача, сапун и два отверстия для заливки масла, закрытые пробками.
Для спуска масла из коробки передач в нижней части картера просверлено отверстие, закрытое пробкой.
Первичный вал
Предназначен для передачи крутящего момента от главного фрикциона к промежуточному валу.
Первичный вал выполнен заодно с ведущей конической шестерней, которая находится в зацеплении с ведомой конической шестерней промежуточного вала.
Ведущий вал расположен перпендикулярно к промежуточному валу и смонтирован в гнезде горловины на трёх подшипниках качения – роликовом, шариковом и упорном шариковом.
На шлицах вала крепится внутренний барабан главного фрикциона.