Предназначен для передачи крутящего момента от первичного вала к главному валу.
Промежуточный вал установлен в картере на трёх опорах. Крайние опоры – это цилиндрические роликоподшипники, они находятся в гнёздах картера. Средняя опора – два конических роликоподшипника.
На шлицах промежуточного вала установлены ведущие шестерни всех передач. К шестерне пятой передачи на болтах прикреплена ведущая коническая шестерня.
Гнёзда промежуточного вала с торцов закрыты крышками.
Главный вал
Предназначен для передачи крутящего момента от промежуточного вала к планетарным механизмам поворота.
Главный вал установлен в картере на трёх опорах.
На шлицах обоих концов главного вала посажены зубчатки. Зубчатки коробки передач соединительными муфтами соединяются с зубчатыми ступицами планетарных механизмов поворота.
На главном валу установлены ведомые шестерни всех передач.
Все шестерни смонтированы на игольчатых подшипниках с сепараторами и находятся в постоянном зацеплении с ведущими шестернями на промежуточном валу; при этом шестерни заднего хода зацепляются через промежуточную шестерню заднего хода.
|
|
Передачи включаются подвижными муфтами, которые перемещаются по зубьям неподвижных в осевом направлении зубчаток муфт. Подвижные муфты передвигаются вилками в сторону включаемоё шестерни и входят в зацепление с зубьями дополнительных венцов ведомых шестерен.
Вторая и третья, четвёртая и пятая передачи снабжены синхронизаторами инерционного типа. Синхронизаторы служат для уравнивания чисел оборотов ведомых шестерен с оборотами главного вала при переключении передач. Синхронизаторы обеспечивают безударное включение передач и этим уменьшают торцевой износ зубьев подвижных муфт и зубьев дополнительных венцов ведомых шестерен.
Синхронизаторы расположены на главном валу между шестернями третьей и второй, пятой и четвёртой передач. Оба синхронизатора по устройству одинаковы и состоят из корпуса, четырёх пальцев, восьми фиксаторов, колец переключения и подвижной муфты. Корпус синхронизатора надет на муфту.