Определение углов поворотов управляемых колес автомобиля, углов уводов и боковых реакций

При проведении исследовательских испытаний по управляемости и устойчивости автомобилей необходимо получать достоверную информацию об углах уводов и боковых реакциях на колесах автомобиля и характере их изменения при криволинейном движении. Это необходимо для анализа влияния конструктивных особенностей рулевого управления, подвески, шин, определяющих параметры управляемости автомобиля, а также износа шин. Такая задача может быть решена при применении измерительного комплекса, который позволяет фиксировать с помощью видеоосъёмки [И] и тензоступиц [7J, выдающих на регистрирующие устройства данные о боковых реакциях, углах поворотов управляемых колес и векторе скорости всех колес автомобиля, связанных во времени. В измерительный комплекс входят кинокамеры, устанавливаемые над каждым колесом автомобиля (рис. 5.1) и ориентированные перпендикулярно поверхности дороги и параллельно продольной оси автомобиля (рис. 5.1, позиция 3).При установке камеры над управляемым колесом в поле её «зрения» находится планка 6, закрепленная на цапфе колеса, что позволяет фиксировать его угол поворота. При движении автомобиля неровности (вкрапления) дороги во время работы кинокамеры «смазываются» в кадре, фиксируя положение вектора скорости колес (рис. 5.2). Получая одновременно данные о векторе скорости и угле поворота колеса 1, вычисляется угол увода. Одновременно с помощью тензоступицы (рис. 5.3) фиксируются боковые реакции. Тензоступица представляет из себя чсгырехлепестковый элемент, соединенный с помощью шарниров 2, 3, 4 с ободом колеса (1). На каждом из лепестков ступицы наклеены фольговые тензодатчики, собранные в многоплечевую мостовую схему, позволяющую исключить влияние изменения радиуса качения колеса и воздействие вертикальной реакции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: