Учебные цели:
изучить порядок настройки ПКЛ, установление служебной связи, настройки линейных трактов, регулировки каналов тональной частоты.
Воспитательные цели:
развивать у студентов творческие способности и логическое мышление, воспитывать чувство любви и бережного отношения к технике связи.
Время: 2 часа.
Место проведения: учебный класс.
Вид занятия: практическое занятие с полувзводом.
Учебные вопросы:
1. Порядок подготовки аппаратуры П-301-0, П-301-П и П-301-НУП для работы в линию. Включение и регулировка дистанционного питания.
2. Порядок настройки линейного тракта ПКЛ-296/301.
3. Порядок регулировки первичных групповых трактов каналов ТЧ.
Материальное обеспечение.
1. Аппаратура П-301-0 | - 2 к-та |
2. Аппаратура П-301-П | - 1 к-т |
3. Аппаратура П-301-НУП | - 1 к-т |
4. Функциональные схемы П-301-0,П,НУП | - по 1 к-ту |
5. Принципиальные схемы ИО и ЛО | - по 1 к-ту |
Особенности организации и методика проведения занятия
1. Руководствоваться организационно-методическими указаниями к теме.
|
|
2. Перед изложением материала провести опрос с целью выяснения усвоения материала и подготовки к лучшему восприятию содержания данного занятия.
Предлагаемые вопросы:
- Назначение и виды регулировок в линейном оборудовании.
- Пояснить, пользуясь схемами, порядок корректирования АЧИ, вносимых участком ПКЛ.
- Пояснить порядок регулировки первичных групповых трактов при подготовке аппаратуры П-301-0 к работе.
- Пояснить порядок регулировки каналов ТЧ при подготовке аппаратуры П-301-0 к работе.
3. При изложении каждого из вопросов занятия обязательно разбивать его на подпункты и, прежде, чем излагать материал, выяснить мнение студентов каким образом осуществить его выполнение. Затем разобрать его по функциональной или принципиальной схеме и только после этого показать на материальной части.
4. Перед изложением второго вопроса обязательно разобрать принцип настройки линейного тракта. В ходе его рассмотрения необходимо уделить внимание порядку использования систем АРУ.
5. Перед изложением третьего вопроса разобрать необходимость регулировки первичных групповых трактов и каналов ТЧ.
Порядок подведения итогов занятия.
При подведении итогов следует отметить степень достижения целей занятия, результаты контрольного опроса, а также фамилии студентов, активно работающих в процессе изучения вопросов занятия.