Тема практического занятия 23. Лейкоцитозы, лейкопении

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: определить типовые нарушения в системе крови: лейкоцитоз, лейкопения, привести критерии нарушений. Применять существующие принципы для классификации типовых нарушений в системе крови. Анализировать механизмы развития и причины возникновения нарушений клеточного состава «белой» крови, быть способным оценить их клинические последствия. Быть способным оценить роль генетических аномалий и аномалий конституций в лейкозогенезе.

Вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Лейкоцитоз, принципы классификации. Причины и механизмы развития реактивного и перераспределительного лейкоцитоза.

2. Нейтрофильный, эозинофильный, базофильный, лимфоцитарный и моноцитарный лейкоцитоз.

3. Понятие о ядерном сдвиге нейтрофильных гранулоцитов, его разновидности.

4. Лейкопения, принципы классификации. Причины, механизмы развития лейкопении, агранулоцитоза (нейтропении). Патогенез основных клинических проявлений.

Практическая часть:

1. Практикум.

- На основании данных об общем количестве лейкоцитов и лейкоцитарной формулы рассчитать абсолютное количество отдельных видов лейкоцитов в крови.

- Определить вид ядерного сдвига нейтрофильных гранулоцитов (влево, вправо) в предложенной лейкограмме.

- Определить разновидность ядерного сдвига нейтрофильных гранулоцитов влево в предложенной лейкограмме (Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии, Симферополь, 2007. – 40 с.).

2. Решение ситуационных задач.

ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. Лейкоцитозы, лейкопении

ЦЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: самостоятельно изучить механизмы развития и основные проявления лейкемоидных реакций, наследственных и приобретённых нарушений структуры и функции лейкоцитов.

Вопросы для самостоятельной работы студентов:

1. Наследственные и приобретённые нарушения структуры и функции лейкоцитов.

2. Лейкемоидные реакции.

Самостоятельная работа студентов:

1. Изучение и конспектирование рекомендованной литературы.

2. Темы рефератов:

- Лейкемоидные реакции: механизмы развития, гематологическая картина.

- Агранулоцитоз. Алиментарно-токсическая алейкия.

- Механизмы развития реактивного и перераспределительного лейкоцитоза.

3. Формирование схем, таблиц.

ТЕМА 29

Лейкозы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: