ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: определить типовые нарушения в системе крови: лейкоцитоз, лейкопения, привести критерии нарушений. Применять существующие принципы для классификации типовых нарушений в системе крови. Анализировать механизмы развития и причины возникновения нарушений клеточного состава «белой» крови, быть способным оценить их клинические последствия. Быть способным оценить роль генетических аномалий и аномалий конституций в лейкозогенезе.
Вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Лейкоцитоз, принципы классификации. Причины и механизмы развития реактивного и перераспределительного лейкоцитоза.
2. Нейтрофильный, эозинофильный, базофильный, лимфоцитарный и моноцитарный лейкоцитоз.
3. Понятие о ядерном сдвиге нейтрофильных гранулоцитов, его разновидности.
4. Лейкопения, принципы классификации. Причины, механизмы развития лейкопении, агранулоцитоза (нейтропении). Патогенез основных клинических проявлений.
Практическая часть:
1. Практикум.
- На основании данных об общем количестве лейкоцитов и лейкоцитарной формулы рассчитать абсолютное количество отдельных видов лейкоцитов в крови.
|
|
- Определить вид ядерного сдвига нейтрофильных гранулоцитов (влево, вправо) в предложенной лейкограмме.
- Определить разновидность ядерного сдвига нейтрофильных гранулоцитов влево в предложенной лейкограмме (Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии, Симферополь, 2007. – 40 с.).
2. Решение ситуационных задач.
ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. Лейкоцитозы, лейкопении
ЦЕЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: самостоятельно изучить механизмы развития и основные проявления лейкемоидных реакций, наследственных и приобретённых нарушений структуры и функции лейкоцитов.
Вопросы для самостоятельной работы студентов:
1. Наследственные и приобретённые нарушения структуры и функции лейкоцитов.
2. Лейкемоидные реакции.
Самостоятельная работа студентов:
1. Изучение и конспектирование рекомендованной литературы.
2. Темы рефератов:
- Лейкемоидные реакции: механизмы развития, гематологическая картина.
- Агранулоцитоз. Алиментарно-токсическая алейкия.
- Механизмы развития реактивного и перераспределительного лейкоцитоза.
3. Формирование схем, таблиц.
ТЕМА 29
Лейкозы