Пояснительная записка

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ВОЖАТЫХ

Өскемен қаласы - 2012

МЕКТЕП ТӘЛІМГЕРЛЕРІНЕ АРНАЛҒАН ӘДІСТЕМЕЛІК ҰСЫНЫС

Өскемен қ. 2012 ж., «Шығыс» оқу-әдістемелік өңірлік орталығының директоры Асанова М.И., тәрбие жөніндегі кабинеттің меңгерушісі Абетаева Г.З.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ВОЖАТЫХ,

г.Усть-Каменогорск., Асанова М.И., директор учебно-методического регионального центра «Шығыс», Абетаева Г.З. заведующая кабинетом по воспитательной работе.

Бұл әдістемелік нұсқау мектептегі аға тәлімгерге, қосымша білім беру педагогтарына арналған.

Настоящие методические рекомендации адресованы начинающим вожатым школ, педагогам дополнительного образования.

МАЗМҰНЫ

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………4

2.ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНОГО ВОЖАТОГО…………………………………………………………………..5

3.ДОКУМЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНОГО ВОЖАТОГО………………………………………………………………….8

4.ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЕДИНОЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЖАС ҰЛАН»…………………………………………………………………………9

5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЕМА ШКОЛЬНИКОВ СТРАНЫ В РЯДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЕДИНАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЖАС ҰЛАН»…………………………………………………………………………14

6. ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЦЕРЕМОНИИ ПРИНЯТИЯ В РЯДЫ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «ЕДИНАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ЖАС ҰЛАН»………………………………………………………………………...17

7.ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ О НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ C ДЕТЬМИ……………………………………………………………………18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вожа́тый — педагог, работающий с детским объединением.

. Впервые термин «вожатый», применительно к детской общественной организации в СССР появился в 1922. Так тогда называли руководителя пионерского отряда — пионер-вожатый, «вожатый пионеров». Для общеобразовательных учреждений введена должность «Старшего вожатого», работающего с детскими общественными объединениями. Но для загородных детских оздоровительных лагерей и иных учреждений отдыха и оздоровления детей должность вожатого общеупотребима и в повседневной речевой практике чаще заменяет более правильные наименования должностей «воспитатель» или «педагог-организатор».

В образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования: школах (лицеях, гимназиях) старшие вожатые играют одну из важнейших ролей в воспитательных системах этих учреждений.

Старший вожатый: способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учётом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с их возрастными интересами и требованиями жизни способствует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих организациях, объединениях. Создаёт благоприятные условия, позволяющие обучающимся (воспитанникам, детям) проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся (воспитанников, детей). Организует каникулярный отдых. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организации, объединений. Работает в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическими коллективами учреждений и общественными организациями.

Предлагаемые нами материалы носят сугубо рекомендательный характер. Начинающий вожатый вправе, опираясь на них, выстроить свою деятельность, исходя из собственного опыта, возрастных и психологических особенностей детей, уровня их развития и подготовки, уровня сформированности методического объединения классных руководителей.

Практикум поможет тем, кто только вступает в должность руководителя, самостоятельно определить содержание и технологию руководства. Он адресован всем, кто желает организовать «деятельностное пространство» нетрадиционным способом, кто хочет стать хорошим вожатым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: