Вопрос: Говорит ли Курс чудес о Боге как о взаимодействующем, вносящем изменения и поправки в наше физическое существование в мире, относительно наших ежедневных поступков? Курс вначале говорит, что мы неизменны, но позже он ссылается на всевозможные изменения, которые мы делаем, когда развиваемся. Я не понимаю, способны ли мы что-то изменять или нет? Если мы неизменны, зачем нам заботиться о том, чтобы что-либо делать, если мы являемся теми, кем мы являемся в любом случае?
Ответ: Хотя Курс в основном говорит о Боге, используя личные термины, как если бы он был заботливым Отцом, отличным от Своих детей, который присматривает за нами; когда мы разбиремся в базовом метафизическом учении Курса о Боге, становится очевидным, что такие личные, человеческие ссылки на Бога не могли быть буквальными. Они предстваляют собой попытку Курса " использовать язык, который этот (конечный) разум может понять в состоянии [разделения], в котором он думает, что находится " (T.25.I.7:4), и исправить ложные восприятия о Боге, которые мы поддерживаем, исходя из интерпретации Бога эго, как злого, мстительного Отца, который хочет наказать нас за наши нападения на Него.
|
|
Курс очень мало времени уделяет невозможной задаче описания истинной природы Бога, Его созданий и действительности для наших ограниченных, конечных разумов - " нет символа для тотальности " (T.27.III.5:1), - но есть несколько попыток. Например, в Учебнике для учеников: " То, что Он создает неотделимо от Него, и нигде Отец не заканчивается, а Сын не начинается как что-то отдельное от Него. " (Уч.чI.12:4). И признавая невозможность отражения в словах Того, Который за пределами всех понятий и символов: " Единство - это просто идея, что Бог есть. И в Его Бытие, Он содержит все вещи. Ни один разум не содержит ничего кроме Него. Мы говорим: "Бог есть", и затем прекращаем говорить, ибо в этом знании слова бессмысленны. Нет губ, чтобы их говорить, и ни одна часть разума не достаточно отдельна, чтобы чувствовать, что она сейчас осознает что-то, что не она сама. Она объединилась со своим Источником. И как Сам ее Источник, она просто есть. " (Уч.чI.169.5)
Поэтому Бог, который есть " Все во всем " (T.7.IV.7:4), не может воздействовать на часть Самого Себя, как если бы эта часть была отдельной от Него. И даже говорить о Нем как о "Нем" означает приписывать личностную природу Источнику всего, который в реальности абсолютно абстрактен. Поэтому Курс не описывает бога, как взаимодействующего с его детьми в миру. Эта роль дана Святому Духу как Голосу Божьему, наделяя Святой Дух символической функцией, отличной от Отца и Сына. (T.5.I.4:1) Однако, так как мир является только проекцией основной иллюзии эго, которая не имеет реальности, в действительности нет мира, в который Святой Дух вмешивается, а только разум, который верит, что мир есть. И даже тогда Голос Божий не имеет активной функции в разуме - " Он лишь напоминает " (T.5.II.7:4) нам об истине о нас самих и о Боге, которая никогда не менялась.
|
|
Курс также говорит о Боге, как о " Неизменном " (Уч.чI.112.2:2) и о " Бесформенности " (Уч.чI.186.14:1), Которая создает " только неизменное " (T.6.IV.12:4). Следовательно, невообразимо, чтобы Он мог бы участвовать во внесениии изменений и поправок в мире форм.
И это приводит нас ко второму вопросу, который вы подняли, вопросу о нашей неизменности. В нашей реальности как духа, ничего не изменилось, и мы остаемся безгрешными, идеальными и едиными с нашим Источником - это принцип Искупления, повторяемый много раз в Курсе. Именно в этом смысле мы поистине неизменны. Но очевидно, что мы не верим в это и не ощущаем себя таковыми. И поэтому Курс не просто утверждает, что реально, а что - нет, и останавливается на этом. Это бы никак не помогло нам, как нам кажется, погрязшим в болоте ошибочных убеждений. Поэтому Курс принимает нас там, где мы есть, признавая, что мы верим в то, что каждый из нас является отдельным физическим существом, живущим в теле в мире пространства и времени, борясь против сил, которые находятся за пределами нашего контроля. И он предлагает нам способ – через прощение под водительством Святого Духа, найти выход из этого бессмысленного лабиринта убеждений, в который мы себя заключили (T.26.V.4:1). Не потому что хоть что-то из этого реально, а только потому, что мы верим, что это так. И до тех пор, пока мы верим, что мы изменили себя по отношению к своей настоящей реальности как Христа, нам нужно будет проходить через кажущийся процесс изменения, который отменяет все изменения, которые, как мы верим, мы привнесли в нашу реальность, пока мы в конце концов не поймем, что в действительности совсем ничего не изменилось, и мы вернулись обратно домой на Небеса, откуда мы никогда не уходили, и где мы пребывали всегда. Так что это - процесс отмены действий, а не процесс, в котором мы хоть что-то делаем. И любые измения, которые, как нам кажется, мы испытываем в процессе отмены наших ошибочных убеждений, также иллюзорны, как и первоначальная идея об изменении, которое, как нам кажется, изгнало нас с Небес. До тех пор пока мы держимся за убеждение, что изменение возможно и реально, мы будем испытывать изменения. И нашим единственным выбором будет: хотим ли мы изменений, которые усиливают вину и разделение и, как кажется, отдаляют нас от нашего истинного дома, или изменений, которые являются результатом практики прощения в контексте отношений в мире, позволяя нам вернуться домой.
Перевод Татьяны Молодцовой