Цель: учить запоминать имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.
Ход игры: взрослый демонстрирует детям, как следует обхватить руками партнера, чтобы он оказался в «домике», приговаривает потешку:
Сашу крепко обхвачу Никуда не отпущу, Посмотри на дом большой, Будем жить мы в нем с тобой.
Затем взрослый спрашивает каждого ребенка: «Саша, кто с тобой будет жить в доме? — Петя с тобой будет жить в доме! Вместе будете жить в доме!» Игру можно повторять, меняя пары детей.
Игра «Вместе играем»
Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, учить вежливому обращению друг с другом.
Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик, машинка-кубики).
Ход игры: взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает играть вместе. Помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с функциональным назначением каждой игрушки.
В конце игры взрослый фиксирует кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей — катали шарик, Дима играл с Васей — возили паровозик, Петя играл с Леной — нагружали и возили кубики в машине».
|
|
Игра «Передай игрушку»
Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, подражать действиям взрослого.
Оборудование: игрушки (погремушка-колокольчик, воздушный шарик на палочке, «салютики» на палочке, вертушка и др.).
Ход игры: дети стоят в кругу, взрослый показывает одну из игрушек, как ее нужно держать и передавать друг другу. После того как игрушка возвращается к взрослому, он показывает предметно-игровое действие с ней и предлагает каждому ребенку повторить это действие, а затем передать игрушку другому.
Формирование представлений о предметном мире
1. Игра «Возьми игрушку»
Цель: знакомить ребенка с новой игрушкой, запоминать названия игрушек, учить действовать в соответствии с их функциональным назначением.
Оборудование: игрушки по количеству детей.
Ход игры: взрослый достает из яркой красивой коробки по одной игрушке. Обращается к детям с вопросом: «Что это?» Если дети не называют игрушку, взрослый ставит на стол, обыгрывает ее. Например: «Это мячик, он катится», показывает, как катится мячик. Это матрешка, топ, топ, матрешка идет в гости. Это зайчик, он прыгает».
Взрослый побуждает ребенка взять игрушку и выполнить с ней предметно-игровое действие. Затем каждый ребенок ставит игрушку в коробку и называет ее.