Тренинг межличностной чувствительности (тренинг сензитивности) – направлен на развитие способности осознавать чувства. Упражнения способствуют повышению уровня сенсорного и чувственного восприятия, концентрации внимания, осознанию взаимосвязи в цепи «тело – ощущение – чувство – энергия – действие», развитию телесного внимания. Задачи: развитие эмпатии, понимание др. людей и прогнозироание возможного поведения, повышение взаимопонимания, снятие скованности движений.
Основным методом сензитивного тренинга является: психогимнастические упражнения.
Виды сензитивности:
1. Наблюдательная сензитивность
2. Теоретическая
3. Номотетическая – способность понимать того или иного представителя социальной группы
4. Идеографическая – способность понимать своеобразие данного человека по определённым проявлениям.
Психолого - педагогический тренинг – тренинг направлен на формирование чего-либо (формирование учебной мотвации)
Цель – повышение эффективности взаимодействия в сферах:
|
|
- «учитель – учитель»
- «учитель – ученик»
- «учитель – родитель»
- «ученик – ученик»
- «ученик – родитель»
Задачи: Овладение психотехниками, организация деловых отношений с администрацией и коллегами, поддержание дисциплины в классе, формирование своегоавторитета, повышение саморегуляции, разрешение педагогических конфликтов и др.
Психолого-педагогический тренинг – это тренинг который включает субъекты образовательного процесса.
Коррекционный тренинг
Цель – решить психологическую проблему обратившегося человека, помочь ему разобраться в себе и начать счастливую жизнь(участники образовательного процесса)
Основная задача – дать конкретные знания и навыки, которые помогут повысить качество образовательного процесса во всех его проявлениях.
Части тренинга:
- Составление психологического портрета человека
- Коррекционные упражнения
- Адаптационная часть
- Преодоление психологических защит
- Рефлексия
Профессиональный тренинг
Цель – отработка умений, навыков по эффективному решению профессиональных задач.