Благодаря этому способу удается снизить величину зарядного напряжения за счет периодической анодной и катодной поляризации электродов. Способ состоит в том, что циклически изменяют величину и направление тока через электроды аккумулятора.
Рекомендуется цикл, который состоит из пятиминутного заряда и двадцатисекундного разряда. При этом токи заряда 13 и разряда 1Р принимаются соответственно численно равными:
I3 = QН/10, А и Ip = Qн/50, А, (6.48)
Достоинством способа заряда аккумуляторов асимметричным током является отсутствие необходимости в проведении КТЦ, поскольку не возникает необратимая сульфитация электродов.
Отсутствие обильного газовыделения при заряде способствует увеличению срока службы аккумуляторов.
В то же время сложная схема управления источником питания относится к недостаткам способа,
Заряд малыми токами проводится с целью компенсации энергии, потерянной в результате саморазряда аккумуляторной батареи, находящейся в нерабочем состоянии.
Заряд малыми токами (0,025 - 0,1 А) проводится при нахождении аккумуляторных батарей в местах хранения или непосредственно на технике, а также работающих в качестве резервного источника питания.
|
|
Заряд может осуществляться в двух режимах:
при постоянном токе;
при постоянном напряжении.
Заряд малыми токами постоянной величины.
Для заряда применяются выпрямительное устройство без стабилизатора напряжения и распределительный щит, обеспечивающий подключение нескольких различных групп батарей.
Число батарей в каждой группе зависит От требуемого подзаряда, который, в свою очередь, определяется емкостью и техническим состоянием АКБ.
Ток подзаряда поддерживается равным 0,025 - 0,1 А, в зависимости от технического состояния аккумуляторов. Так, один преобразователь ВСА-5А может обеспечить подзаряд 200 - 300 стартерных аккумуляторных батарей.
Заряд малыми токами при постоянном напряжении.
Для заряда применяется выпрямитель со стабилизатором напряжения, к которому подключают аккумуляторные батареи. Для того чтобы компенсировать саморазряд и не допустить частичной потери емкости аккумуляторной батареи, необходимо поддерживать напряжение в пределах 2,18 - 2,25 В на каждый аккумулятор. Окончательная величина напряжения обусловлена использованием конкретной батареи.
Для определения конкретной величины напряжения подзаряда производится наблюдение за плотностью электролига в аккумуляторе. Если в процессе подзаряда плотность электролита снижается, то это свидетельствует о превышении тока саморазряда над токами подзаэяда. При этом необходимо увеличить напряжение подзаряда. В противном случае аккумуляторы могут необратимо потерять электрическую емкость.