– Огонь для нас – это прежде всего целительные лучи солнышка.
Упражнение «Солнышко»:
Образовали круг – солнышко.
И.П. – стойка на носках,
1–10 – пошли по кругу;
И.П. – стойка на пятках,
1–10 – прыжки по кругу, подскоки вверх, легкий бег.
Встали в круг, руками тянемся вверх, к солнышку.
Выполняется 1 раз. Руки помогают осуществлять прыжок, темп ходьбы быстрый, расстояние между детьми – 1 метр.
Упражнение «Прыжки через костер»:
И П. – руки согнуты в локтях.
1–3 – быстрая ходьба по кругу,
4 – прыжок вверх.
Выполняем 30–40 секунд.
Стихия металлов.
– В жизни очень много примеров, свидетельствующих о силе металла. Например, медные монеты снимают последствия ушибов. Представьте, что вы металл, который после разогрева нужно остудить, ввести в состояние покоя.
Упражнение:
1. Ходьба по кругу, темп медленный.
2. Беремся за руки, идем в центр, образуя «сгусток».
3. Замерли.
4. Попробуйте уловить, общий для всех темп дыхания.
5. Расходимся, сохраняя круг.
6. Остановились, замерли. Почувствуйте себя не мертвым веществом, камнем, а живым энергетическим сгустком, положительно заряженным на целый день. Почувствуйте себя частью единого целого организма.
|
|
7. Руки подняли, расслабились, опускаем кисти, локти, плечи.
Выполняем 8–10 раз.
Финал. Сегодня мы с вами познали силу пяти стихий. Все они связаны друг с другом. Человек – соединение всех пяти стихий. Нужно помнить об этом и чаще обращаться к ним за помощью. Пусть каждая из них подарит вам свою силу и мудрость, наполнит вас бодростью и любовью.
Время личной гигиены (ВЛГ)
В вопросах соблюдения личной гигиены не всегда стоит доверять возрасту детей, педагогический контроль необходимо осуществлять до тех пор, пока вы не будете убеждены, что все дети владеют необходимыми гигиеническими навыками: правильно чистят зубы, регулярно принимают душ и так далее. При необходимости нужно провести индивидуальную разъяснительную беседу. Во время вечернего туалета почти всегда требуется контроль за мальчиками, чтобы наряду с умыванием они постирали нижнее белье, носки, носовые платки.
К сожалению, не все вожатые всегда понимают важность времени, отведенного для личной гигиены, сокращают его, находя более важные дела. В результате ребенок вынужден либо кое-как выполнить гигиенические процедуры, либо задерживаться после отбоя, нарушая режим дня.
В распорядке дня необходимо выделить не менее 1,5 часа времени для личной гигиены. Целесообразно распределить это время на первую и вторую половины дня.