Расчет показателей экономического эффекта и экономической эффективности

3.1. Снижение себестоимости ТО и Р автомобилей

, %, (8.45)

где , – себестоимость одного ТО автомобилей соответственно

до и после реконструкции, руб.

3.2. Годовая экономия на эксплуатационных затратах от снижения себестоимости ТО – D С то

, (8.46)

где – количество обслуживаний.

3.3. Годовая экономия затрат по ТР подвижного состава

, (8.47)

где и – удельные затраты по ТР, руб/1000км

– годовой пробег подвижного состава после реконструкции, км.

3.4. Суммарная годовая экономия по ТО и ТР, руб:

DC ТОиТР = DC ТО + DCТР (8.48)

3.5. Срок окупаемости капитальных вложений на реконструкцию, лет:

. (8.49)

3.6. Влияние увеличения эффективности выпуска автомобилей на линию на показатели работы АТП.

3.6.1. Обоснование увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию после реконструкции АТП.

Увеличение коэффициента технической готовности является предпосылкой для увеличения коэффициента выпуска автомобилей на линию за счет уменьшения простоев подвижного состава в ТО и ремонте.

Пусть

; (8.50)

. (8.51)

Тогда количество автомобиле дней простоя в ТО и Р определяется соответственно:

до реконструкции

(8.52)

после реконструкции

. (8.53)

Уменьшение автомобиле-дней простоя по техническим причинам следует рассматривать как увеличение автомобиле-дней работы на линии, то есть

. (8.54)

С учетом этого коэффициент выпуска автомобилей на линию после реконструкции

. (8.55)

Изменение влечет за собой изменение объема перевозок и грузооборота, увеличивает доход АТП и его прибыль, а также влияет на снижение себестоимости единицы транспортной продукции.

3.6.2. Объем перевозок и грузооборот после реконструкции АТП (для повременных автомобилей и спецтехники это )

; (8.56)

. (8.57)

3.6.3. Доходы от перевозок после реконструкции АТП – , руб

, (8.58)

где – доходная ставка на 10 ткм по отчетным данным АТП, руб.

3.6.4. Снижение себестоимости единицы транспортной продукции за счет увеличения .

При увеличении транспортная работа, общий пробег и переменные расходы тоже увеличиваются прямо пропорционально увеличению , и снижение себестоимости единицы транспортной продукции будет только за счет распределения постоянных расходов на больший объем транспортной работы, то есть

, (8.59)

где – величина постоянных расходов себестоимости перевозок по

данным АТП, тыс. руб.

Себестоимость единицы транспортной продукции после реконструкции АТП –

. (8.60)

3.6.5. Дополнительная прибыль АТП - D П

– в результате снижения себестоимости 10 ткм -

; (8.61)

– за счет увеличения грузооборота - П р

; (8.62)

– дополнительная прибыль от реконструкции -

. (8.63)

3.6.6. Рентабельность АТП после реконструкции –

, (8.64)

где – среднегодовая стоимость основных фондов и нормируемых оборотных средств по данным АТП, руб.

3.7. Увеличение доходов АТП за счет расширения видов транспортных услуг (внереализационных доходов).

Анализ существующего положения по использованию подвижного состава, оборудования и площадей, а также проведенные расчеты позволяют сделать предложения иных источников дохода для данного АТП. Например, выполнение работ по ТО и ремонту автомобилей индивидуальных заказчиков и других организаций, диагностирование и регулировка топливной аппаратуры на содержание вредных веществ, выхлопных газов, балансировка колес, проверка и регулировка фар, диагностирование электрооборудования и систем зажигания, кузовные, жестяницкие работы, покраска и обработка кузовов специальными антикоррозийными составами, сдача основных фондов в аренду и т.п.

Таблица 8.18

ТЭП реконструируемого АТП

Наименование показателей До реконструкции После реконструкции
Списочное количество автомобилей, ед. Общий пробег автомобилей, тыс. км Коэффициент технической готовности Коэффициент выпуска автомобилей на линию Объем перевозок, тыс. т Грузооборот, тыс. ткм Доходы, тыс. руб Рентабельность общая, % Прибыль, тыс. руб Трудоемкость ТО и Р, чел.-ч Численность производственных рабочих, чел. Себестоимость ТО и Р: -ТО, руб/одно обслуживание -ТР, руб/1000км Капитальные вложения, тыс. руб Годовая экономия, тыс. руб Срок окупаемости капитальных вложений, лет    

3.8. Основные технико-экономические показатели, характеризующие экономическую эффективность проекта, сводятся в таблицу и выносятся на отдельный графический лист.

8.3. Оценка экономической эффективности спроектированной конструкции

I. Расчет затрат на изготовление конструкции

Смета затрат включает следующие статьи: стоимость покупных изделий, деталей, узлов и агрегатов, примененных в конструкции, стоимость материалов для изготовления деталей конструкции, заработную плату ремонтных рабочих с начислениями на соц. страхование и накладные расходы.

Расчет стоимости покупных изделий, деталей, узлов и агрегатов и материалов удобно вести в виде таблиц.

1.1. Детали, узлы, агрегаты и готовые изделия.

Таблица 8.19

Наименование Номер по каталогу Количество за ед. Цена, руб Сумма, руб
         
Всего

1.2. Материалы

Таблица 8.20

Наименование Количество за ед. Цена, руб Сумма, руб
       
Всего

1.3 Заработная плата ремонтных рабочих, занятых на изготовлении приспособления, руб:

, (8.65)

где – основная заработная плата, руб;

– дополнительная заработная плата, руб;

– районный коэффициент.

, (8.66)

где – заработная плата по тарифу, руб;

– премии (по данным АТП), руб.

Расчет тарифной заработной платы ведется в виде таблицы 8.21.

Таблица 8.21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: