Определение периодичности технического обслуживания

Периодичность ТО (/то) ~ это нормативная наработка (в километрах пробега или часах работы) между двумя последовательно проводимыми однородными работами или видами ТО.

Как отмечалось ранее (§ 2.6), при техническом обслуживании применяются две тактики доведения изделия до требуемого технического состояния: по наработке (1-1) и по состоянию (1-2). Поэтому при первой тактике определяется периодич­ность контроля, которая переходит в исполнительскую часть операции, с коэф­фициентом повторяемости К\ = 1 (см. § 2.6). При второй тактике определяется периодичность контроля, а исполнительская часть операции выполняется по пот­ребности в зависимости от результатов контроля, т.е. 1 ^ К2 ^ 0.

Методы определения периодичности ТО подразделяются на простейшие (метод аналогии по прототипу); аналитические, основанные на результатах наблюдений и основных закономерностях ТЭА; имитационные, основанные на моделировании случайных процессов. Рассмотрим наиболее распространенные методы.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРИОДИЧНОСТИ

ПО ДОПУСТИМОМУ УРОВНЮ БЕЗОТКАЗНОСТИ

Этот метод основан на выборе такой рациональной периодичности, при ко­торой вероятность отказа F элемента не превышает заранее заданной величины (рис. 5.1), называемой риском.

Вероятность безотказной работы

Определенная таким образом периодичность значительно меньше средней наработки на отказ (см. рис. 5.1) и связана с ней следующим образом: /0 = Р„*, где Р„ - коэффициент рациональный периодичности, учитывающий величину и ха­рактер вариации наработки на отказ или ресурса, а также принятую допустимую вероятность безотказной работы (табл. 5.1).

Таким образом, чем меньше вариация случайной величины, тем большая пе­риодичность ТО при прочих равных условиях может быть назначена.

Поэтому одной из главных задач технической эксплуатации является принятие технологических и организационных мер по сокращению вариации наработки на отказ профилактируемых элементов:

• повышение качества ТО и ремонта;

• выдерживание назначенных периодичностей, т.е. регулярность ТО;

• группировка автомобилей при конкретном обслуживании по возрасту и усло­
виям эксплуатации, обеспечивающая относительную однородность техничес­
кого состояния.

Таблица 5.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: