Этот метод расчета, называемый методом диагонального сдвига, основан на следующих предпосылках (рис. 4.9):
1. Различают календарное время i существования парка автомобилей данной
модели и возрастную группу автомобилей у. В год образования парка или в
исходный год анализа его возрастной структуры принимается i = 1.
2. Возраст автомобиля j и календарное время существования данного парка i
измеряются в одинаковых условных или абсолютных единицах, например годах.
3. При изменении календарного времени на одну единицу (/ + 1) автомобили,
имевшие в момент i возраст j "стареют" на одну единицу и переходят в следую
щую возрастную группу (/' + 1), т.е. происходит диагональный сдвиг. Например,
если в 1999 г. (*' = 1) автомобиль имел возраст 4 года (выпущен в 1996 г.), то в 2000 г. (/ = 1 + 1 = 2) его возраст составит 4+1=5 лет.
4. Поставки автомобилей условно относятся к началу, а списание - к концу
соответствующего года.
5. Если приобретаются только новые автомобили A/J, а списываются автомо
били при j - гсп, то дискретное списание называется простым. Количество авто
мобилей) + 1-й возрастной группы в момент i + 1 определяется по правилам диаго
нального сдвига (см. рис. 4.9) и с учетом этапов существования парка (см. рис. 4.7).
|
|
Для / этапа (при i = t < fcn) в первой возрастной группе у = 1 в момент i + 1 поступит автомобилей
соответствующей возрастной группы.
Размеры первой возрастной группы при наличии поставок новых автомобилей и размеры списания определяются по формулам (4.16) и (4.18).
Естественно, что в реальных условиях в конкретные моменты i существования парка размеры поставок или списания могут быть равны нулю.
В табл. 4.1 рассмотрены фрагменты трансформации структуры и размеров парка при простом и сложном обновлении для двух временных разрезов i и i + 1 и сроков службы изделий гсп = 5 лет. Исходная возрастная структура парка (при i = 1) зафиксирована во втором столбце таблицы. Структура парка при временном разрезе / + 1 и простом обновлении и поставке 8 новых автомобилей приведена в третьем столбце, а структура при сложном обновлении, заключающаяся в приобретении 20 автомобилей третьей возрастной группы A"+l 3 ~ B четвертом столбце.
Таблица 4.1