Макроэкономическое равновесие:основные модели

Учебные цели:

• представлять экономическое содержание категории «совокупный спрос», уметь графически изображать кривую совокупного спроса и объяснять ее отрицательный наклон;

• знать факторы, влияющие на совокупный спрос, уметь графически показывать влияние их изменений на положение кривой совокупного спроса;

• понимать экономический смысл категории «совокупное предложение», объяснять зависимость, которую иллюстрирует кривая совокупного предложения;

• знать неценовые факторы, влияющие на совокупное предложение;

• представлять классический и кейнсианский подходы к определению формы кривой совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах;

• уметь графически изображать синтетическую модель кривой совокупного предложения;

• уметь определять графически равновесие в модели «совокупный спрос – совокупное предложение»;

• знать определения и уметь графически изображать простейшие функции потребления и сбережения;

• понимать экономический смысл категорий средней и предельной склонности к потреблению (сбережению);

• знать основные факторы, определяющие динамику потребления, сбережений и инвестиций;

• представлять различие между планируемыми и фактическими расходами, уметь графически определять макроэкономическое равновесие, сопоставляя совокупные расходы и доходы, сбережения и инвестиции;

• знать, что такое эффект бережливости, иметь представления о рецессионном и инфляционном разрывах, их воздействии на экономику.

Совокупный спрос – совокупное предложение (Модель AD-AS)

Основными понятиями вмакроэкономике выступа­ют совокупный спрос и совокупное предложение, а ос­новной (базовой) макроэкономической моделью — модель «совокупного спроса — совокупного предло­жения» (модель AD-AS).

Совокупный спрос и его факторы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: