Воля в менее явной форме

6. Инициативность.

- умение работать творчески, по собственному почину.

7. Самостоятельность.

- умение не поддаваться влиянию различных сил.

- умение отстоять свою позицию.

- умение критически оценивать подсказки.

8. Организованность.

- умение разумно планировать и организовывать свои действия.

9. Дисциплинированность.

- сознательное подчинение нормам, порядку.

10. Исполнительность.

- выполнение поручений в срок, старательность.

Негативные.

1. Упрямство – основывается на мотиве самоутверждения. Вопреки обстоятельствам. Недостаток индивидуального развития может привести к этому качеству.

2. Внушение – индивидуальные х-ки.

3. Лень – важную роль играет недостаток практики, воли, волевых х-к. необходимо приучать ребенка не только к самостоятельности, но и к разумным ограничениям.

+ момент самовоспитания (самоуправление, самоприказы).

ü Волевые характеристики (свойства, качества) формируются в процессе выполнения деятельности.

Также надо формировать волевые привычки.

Если волевые привычки сформированы, то это приводит к снижению волевых усилий.


Билет 44.

Индивидуальные различия в воле.

I. По уровню волевого развития.

1. Высокий уровень воли.

2. Средний уровень воли.

3. Низкий уровень воли.

II. Соотношение эмоционального и рационального мотивов.

4. Эмоционально окрашенный порыв.

5. Рассудочные терпеливые давления.

Проявляются уровни ИИ.

III. Рациональность распределения волевых усилий.

1. Примерно равномерно.

2. Неравномерно – большой напор в начале, затем спад, и т.д.

IV. Опыт волевых усилий в разных видах деятельности.

4. Теоретическая и практическая деятельность (гармония).

5. Практики.

- в практической деятельности – высокая активность; в умственной – трусость.

6. Теоретики.

- высокая волевая активность в умственной деятельности; плохая волевая активность в практических действиях (физическая нагрузка).

V. Сочетание нравственной направленности и силы воли.

1. Высокое развитие и того, и другого.

2. Хорошо выражена нравственная направленности, сила воли – плохая.

3. Нравственная направленность – плохо выражена, воля – сильно выражена.

4. Плохо выражены оба аспекта.


Билет 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: