6. Инициативность.
- умение работать творчески, по собственному почину.
7. Самостоятельность.
- умение не поддаваться влиянию различных сил.
- умение отстоять свою позицию.
- умение критически оценивать подсказки.
8. Организованность.
- умение разумно планировать и организовывать свои действия.
9. Дисциплинированность.
- сознательное подчинение нормам, порядку.
10. Исполнительность.
- выполнение поручений в срок, старательность.
Негативные.
1. Упрямство – основывается на мотиве самоутверждения. Вопреки обстоятельствам. Недостаток индивидуального развития может привести к этому качеству.
2. Внушение – индивидуальные х-ки.
3. Лень – важную роль играет недостаток практики, воли, волевых х-к. необходимо приучать ребенка не только к самостоятельности, но и к разумным ограничениям.
+ момент самовоспитания (самоуправление, самоприказы).
ü Волевые характеристики (свойства, качества) формируются в процессе выполнения деятельности.
Также надо формировать волевые привычки.
Если волевые привычки сформированы, то это приводит к снижению волевых усилий.
Билет 44.
Индивидуальные различия в воле.
I. По уровню волевого развития.
1. Высокий уровень воли.
2. Средний уровень воли.
3. Низкий уровень воли.
II. Соотношение эмоционального и рационального мотивов.
4. Эмоционально окрашенный порыв.
5. Рассудочные терпеливые давления.
Проявляются уровни ИИ.
III. Рациональность распределения волевых усилий.
1. Примерно равномерно.
2. Неравномерно – большой напор в начале, затем спад, и т.д.
IV. Опыт волевых усилий в разных видах деятельности.
4. Теоретическая и практическая деятельность (гармония).
5. Практики.
- в практической деятельности – высокая активность; в умственной – трусость.
6. Теоретики.
- высокая волевая активность в умственной деятельности; плохая волевая активность в практических действиях (физическая нагрузка).
V. Сочетание нравственной направленности и силы воли.
1. Высокое развитие и того, и другого.
2. Хорошо выражена нравственная направленности, сила воли – плохая.
3. Нравственная направленность – плохо выражена, воля – сильно выражена.
4. Плохо выражены оба аспекта.
Билет 1.