Электрические стеклоочистители АС-2

Два комплекта стеклоочистителей АС-2, установленные на боковых стеклах слева и справа, предназначены для удаления воды, снега и льда со стекол кабины.

Размещены оба механизма АС-2 на шпангоуте № 1, включаются в работу при помощи выключателей АЗС-5 на левом пульте. Защита сети электромеханизмов АС-2 осуществляется одним АЗС-10 также размещенном на левом пульте.

Стеклоочиститель АС-2 (рис. 9.11) представляет собой агрегат, состоящий изэлектродвигателя, гибкого валика, редуктора с червячной и реечной парами и поводка с резиновой щеткой.

Для уменьшения помех радиоприему в цепь питания стеклоочистителей ДС-2 (см. рис.9.12) включен фильтр Ф-14А, размещенный в нише фонаря кабины пилотов.

Рис. 9.11. Стеклоочиститель АС-2:

1— щетка; 2— гибкий валик; 3— редуктор; 4— электродвигатель

Рис. 9.12. Схема включения стеклоочистителя АС-2

Основные технические данные АС-2

Таблица 9.11.

Напряжение, в  
Потребляемый ток при работе, а 2,5
Мощность, вт не более 68
Число оборотов ротора электродвигателя, об/мин  
Режим работы продолжительный
Момент на валу щетки, кгс∙см не более 15
Усилие прижатия щеток к стеклу, кгс 0,4—1,1
Максимальный вес (с электродвигателем), кгс 2,1

Принцип действия стеклоочистителя заключается в том, что вращательное движение вала электродвигателя превращается в возвратно-поступательное движение рейки, сцепленной с шестерней вала. Благодаря этому шестерня с валом, вращаясь в обе стороны в пределах угла около 112°, поворачивает в обе стороны планку со щеткой, прижимаемые пластинчатыми пружинами к стеклу кабины. Во время работы агрегат АС-2 делает 70 колебаний в минуту.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: